Барабаны, бубны, тамтамы...
Школа радости начинается с карнавала!
Вчера в Московском Доме учителя взял
старт Третий марафон учебных предметов
10 часов утра. Большой зал Московского
Дома учителя. Мест нет. Не просто нет – люди стоят
в проходах, теснятся у самой сцены… И вдруг –
барабаны, бубны, тамтамы, маракасы! Что это?
Концерт, праздничное шествие?
Нет, просто в третий раз Москва собирает учителей
на марафоне учебных предметов!
…И вот уже маленькие барабанчики и бубны
передаются по рядам всем желающим. «Барабаньте
сильнее! Получайте удовольствие! – призывает
директоров руководитель карнавальной группы
“Маракату” Борис Попов. – Когда большой барабан
спрашивает, отвечайте! Вы себя слышите? Тогда
стучите громче!»
И недоумение в глазах серьезных директоров школ
(ведь первый день марафона – день школьной
администрации!) сменяется детским азартом игры.
Огромный зал оживает, раскрываясь навстречу
событиям первого дня.
Так начинается уже третий круг, третий год нашей
совместной работы, череда семинаров, встреч,
споров и праздников… Но праздников – в первую
очередь! Ведь какая школа – без праздника? Может
быть, это самое главное, для чего Москве и всей
России нужен такой огромный педагогический
форум: переплавить школьные будни в праздники и
передать это праздничное настроение всем!
Недаром в минуты открытия марафона глава
Издательского дома «Первое сентября» Артем
Соловейчик сказал, что для него марафон – это...
своего рода педагогический карнавал, способный
перевернуть традиционные представления о школе.
Школа должна быть в первую очередь школой
радости! И тогда в ней будет хорошо и взрослым, и
детям.
В расписании марафона первый день значится не
только как День школьной администрации – но еще
и как День здоровья детей. Для философии той
школы, которая является по-настоящему
современной, сочетание знаковое. Поскольку
здоровье ребенка (физическое, психологическое,
нравственное) все чаще становится главным
критерием успешной педагогики. И для любого
мыслящего директора это все более очевидно.
Не случайно Любовь Петровна Кезина, взявшая
слово сразу после того, как прозвучал слившийся с
бурными аплодисментами последний «барабанный
аккорд», подчеркнула, что главная задача
директора – это вместе с учителями создавать
школу для детей. Во всяком случае именно в этом
смысл деятельности тех директоров, которые
собрались сегодня в этом зале. А директор,
продолжила Любовь Петровна, – это тот человек, от
которого зависит лицо школы, имидж школы,
атмосфера в школе. Зависит, идут ли в школе
инновационные процессы, является ли школа
авторской и насколько она по-настоящему
оказывается школой здоровья для ребенка. И очень
важно, что многие школы уже известны не по
номерам, а по именам возглавляющих их директоров.
Раз у нас есть такие уникальные директора –
значит, образование действительно развивается…
А для такого развития акции, подобные нынешнему
марафону, просто необходимы! Ведь здесь каждый,
кто делает свое дело, создает школу для ребенка в
стенах своего школьного здания, своего класса,
оказывается причастен к тому мощному движению,
которое проходит через всю нынешнюю российскую
педагогику.
Здесь мы понимаем, что не просто преодолеваем
трудности и препятствия, не просто ищем дорогу к
своим ученикам.
Здесь мы все вместе создаем школьную историю XXI
века!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|