Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №20/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 
 

Людмила РЫБИНА

...А лечит все-таки врач

Как обойтись без жертв в борьбе за здоровье

Еще один блок здоровьесберегающей технологии – то, чем занимаются медицинские работники и медицинские учреждения в школе. Прививки, наблюдение за состоянием здоровья, определение медицинских групп – это все уже не забота собственно школы, а забота учреждений здравоохранения. Хорошая медицинская сестра и врач должны следить и за санитарным состоянием здания школы, и за состоянием пищеблока, и за организацией перемен, уроков – за всеми теми пунктами, которые оговорены в разделе «Организация учебного процесса» в СанПиНах. Но, к сожалению, не во всех школах есть врач, а есть школы, где нет и медицинских сестер.
Если у школы есть программа, четкие цели и задачи по сохранению здоровья, то понятно, что, например, кислородный коктейль – не самая насущная проблема.
Или фиточаи, ими сегодня увлеклись во многих школах. Дают всем подряд, не обращая внимания на то, что у многих детей на травы могут быть аллергические реакции: 60% всех детей – аллергики.
Еще одна мода – вибромассажер. Есть школы, где этот прибор такой мощности, которую для детей вообще нельзя использовать, но спонсор подарил, борьба за здоровье пошла…
Если школа реализовала уже все, что действительно в ее ведении, все свои функциональные заботы, то в добавление можно приобретать и установку для кислородного коктейля, горного воздуха или ингалятор, но и то только в том случае, если есть медицинский работник, который делает назначения, следит за исполнением, контролирует. Надо элементарно завести журнал, в котором будут указаны назначения, количество процедур, анализ их влияния, который должен вести и контролировать медицинский работник.
Появилась тенденция приобретать в школу достаточно сложные медицинские приборы. Но использование их в лечебных учреждениях по показаниям под наблюдением врача – это совсем не то же самое, что использование в школе под наблюдением педагога, даже если он прошел краткосрочный курс. Такие эксперименты в школе – до первого тяжелого случая, когда родители будут иметь право привлечь школу к ответственности за нанесение вреда здоровью. Это недопустимо.
Институт предложил создать при Центре образования и здоровья Министерства образования межведомственный совет для экспертизы всех здоровьесберегающих методик, которые предлагаются для школы. Такой совет, допуская что-то, оговаривал бы и условия: например, педагог или врач могут использовать аппарат, прибор, методику. Это обязательно, потому что количество предложений в последнее время растет в геометрической прогрессии.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru