БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЯ
Школьная недвижимость
Можно ли от нее избавиться?
Исследования показывают, что
оптимальная спортивная и физическая нагрузка
есть сегодня только у 24% девочек-школьниц и у 43%
мальчиков. Первоклассники в будние дни в статике,
то есть неподвижно, в основном сидя, проводят в
среднем 7 ч. 48 мин. Десятиклассники в статическом
напряжении 78–97% всего времени бодрствования. У
значительной части детей не удовлетворяется
биологическая потребность в движении, у многих –
более чем в два раза.
Понятно, что движения в жизни детей должно
быть больше. Следуя моде, многие школы стремятся
приобрести тренажеры. Но оптимальный ли это
выход? Ни по одному тренажеру нет нормативов
занятий с детьми. Неправильная работа на
тренажере не только не принесет пользы, но может
навредить. Например, детям-подросткам
противопоказаны силовые упражнения, нагрузки
высокой мощности. Ни в одном серьезном
специализированном тренажерном зале не
допускают к тренировкам детей до 14 лет. Но дети и
преподаватели этого могут не знать.
Сейчас совместными усилиями лаборатории
физического воспитания, лаборатории мышечной
деятельности, лаборатории дыхания,
сердечно-сосудистой системы Института
возрастной физиологии начинается разработка
таких нормативов для детей разного возраста.
Важно не только разработать систему
нормирования, но и продумать систему
переподготовки преподавателей.
Еще одна модная идея – спортизация физкультуры в
школе: создание секций, которые должны заменить
уроки физкультуры. В тех случаях, когда школа
имеет несколько специализированных спортивных
залов (есть, например, в Сургуте такая школа, в
которой 7 спортзалов и 15 тренеров), такой вариант
может быть реализован очень успешно. Лишь бы идея
не получила такого парадоксального развития,
когда секции начнут создавать в школе, в которой
один спортзал и один учитель, а в результате не
останется ни физкультуры, ни секций.
Еще одна проблема в организации физкультуры –
работа с детьми специальных оздоровительных
групп. Известно, что в лечебной физкультуре
нуждаются до четверти всех детей. На практике
есть две крайности: они или занимаются наравне со
всеми детьми, и с них, как со всех, требуют сдачи
нормативов и участия в соревнованиях, или сидят
на лавочке в спортзале все уроки напролет. Только
в 5% школ лечебная физкультура организована на
должном уровне. Нужны методики, программы,
технологии и обученные преподаватели.
А в медицинские карты школьников должны быть
внесены все данные диспансеризации, чтобы они не
остались только в поликлинике, но стали основой
работы преподавателей.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|