ХОД КОНЕМ
Учитель по призыву
Московское правительство предлагает
внести педагогическую деятельность в список
профессий для альтернативщиков
Департамент образования столицы решил
пополнить школьные коллективы
учителями-мужчинами (в настоящее время они
составляют лишь 11% от общего числа учителей). В
качестве одной из мер предлагается внести
учителя в список профессий, на которых могут быть
заняты граждане, проходящие альтернативную
гражданскую службу. Такое предложение
содержится в проекте постановления «О мерах по
обеспечению педагогическими кадрами учреждений
образования города Москвы», которое на днях
одобрило столичное правительство. С этой
инициативой московские чиновники собираются
обратиться в правительство России.
С 1 января этого года вступил в силу Закон «Об
альтернативной гражданской службе». Он дает
право призывнику заменить службу по призыву
трудовой деятельностью в том случае, если
несение военной службы противоречит его
убеждениям или вероисповеданию. Срок
альтернативной службы – 42 месяца. В конце
прошлого года Министерство труда и социального
развития утвердило «Перечень профессий для
прохождения альтернативной службы». Всего более
100 специальностей: от санитара ритуального зала
до наблюдателей метеостанций слежения за
погодой, «включая расположенные в
труднодоступных местах». Профессия учителя в
списке не значится.
Между тем, по мнению руководителя столичного
департамента образования Любови Кезиной, есть
ряд педагогических специальностей, которые
должны преподавать учителя-мужчины (учителя
труда, физической культуры, работники кадетских
корпусов). В связи с этим департамент образования
Москвы направил в Министерство обороны РФ четыре
письма с предложением внести педагогическую
деятельность в «Перечень…». Однако на эти письма
пришел отказ. “Хотя, – как отметила Любовь
Кезина, – Минобороны поддержало предложение об
обязательном введении в школах преподавания
начальной военной подготовки”.
В пресс-службе Минобороны нам объяснили, что
отказать они не могли по той простой причине, что
данные вопросы находятся вне их компетенции.
Составлением «Перечня…» занималось
Министерство труда и социального развития, где
был создан специальный отдел организации
альтернативной службы. Министерство обороны же
отвечает только за доставку альтернативщиков до
места прохождения службы.
Впрочем, даже сама идея альтернативной службы в
школе не всем кажется удачной. Заместитель
министра образования Марий Эл Александр
Новоселов заявил, что «педагогической
деятельностью все же должны заниматься
подготовленные люди. И в данном случае
альтернативщики больше бы пригодились в
охранной и технической службах школ. Эту точку
зрения разделяет и зампредседателя Комитета
Госдумы по образованию Валентина Иванова.
Вероятно, наши чиновники забывают, что на
альтернативную гражданскую службу направляются
«граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет».
В том числе среди них могут быть и лица с высшим
образованием. Не все после окончания вуза могут
служить даже год офицером, не говоря уже о двух –
солдатом. Тем более что в «Перечень…» уже
включены такие профессии, как психолог,
программист, социальный педагог и преподаватель
в системе специального образования.
Юрий Герций, руководитель департамента
занятости населения Министерства труда, заявил
нашей газете, что его ведомство готово
рассмотреть любые соответствующие закону
предложения по расширению списка альтернативных
профессий. «Только подавать эти предложения
нужно своевременно, – уточнил он. – Для того
чтобы попасть в «Перечень…» к весеннему призыву,
надо было обратиться к нам до 15 февраля.
Последний вариант перечня профессий для
прохождения альтернативной гражданской службы
был утвержден 3 марта этого года». Но к осеннему
призыву столичный департамент образования еще
может успеть пополнить список столь необходимой
городу профессией.
В большинстве демократических стран, где
альтернативная гражданская служба работает не
один год, призывникам предлагается не только
тяжелая физическая работа, но и интеллектуальные
виды деятельности.
Например, альтернативную службу в США можно
проходить в нескольких гражданских сферах. В
здравоохранении это работа в госпиталях,
поликлиниках, в службе экстренной помощи 911. В
образовании – преподавание, оказание
административно-хозяйственной помощи. В защите
окружающей среды – контроль и мониторинг
окружающей среды, ликвидация последствий
стихийных бедствий. В социальной области –
работа по программам обучения или
переподготовки инвалидов, обслуживание
престарелых, оказание помощи в различных
кризисных ситуациях.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|