Я ИДУ С УРОКА
ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА
Вот и весь сюжет незатейливый
О том, как я спасала свой сценарий
– А кто к Восьмому марта сценарий-то
писать будет? – это на методобъединении. – Я
писала на праздник Осени, А.Е. – к Новому году, а
теперь кто?
– Давайте, я, – говорю.
И правда: хоть попробовать, как это.
Сценарий принялась писать практически сразу
после новогодних праздников – даже каникулы
зимние не окончились. Мультик накануне увидела
очаровательный, по мотивам Биссета, по-моему,
«Как тигренок потерял свои полоски» или что-то в
этом роде. Там большой Тигр у Тигренка за
трусость полоски отобрал, а потом Тигренок для
мамы в бурю и грозу пошел через лес за доктором.
Доктор дал маме лекарство, раздался стук в дверь,
Тигренок подбежал к двери и закричал: «Не
стучать, не звонить, не шуметь! Мама больна». «Да
нет, Петрик, – говорит Тигрица, – я уже здорова».
«Тогда звоните, стучите, шумите!» – обрадовался
Петрик.
Короче, заходит Тигр и отдает храброму Петрику
полоски. Вот и весь сюжет незатейливый. «Дай, –
думаю, – у меня будет несколько Тигрят, которые
дома подрались, их за это наказали, и ушли они,
обидевшись, в лес. А в лесу – Праздник Мам. Будет у
меня Блуждающий Хор – дети, которые то песенки
поют, то стихи читают, то танцуют между сценами.
Тигрята то Белочек встретят, то Ежат, то Птенцов,
которые будут просить помочь…»
С момента предоставления сценария до его
обсуждения педагогическим коллективом прошло
недели две с половиной. Вместе со сценарием
отдала я дискету с накачанными из Сети
стихотворениями про маму и бабушку. Дискету
достаточно вовремя отдали.
– Сократи, – говорят. – Там стихов 30 страниц, кто
же это будет на принтере выводить!
– Так их же отобрать надо, – говорю, –
посмотреть, какие подойдут.
– Ну, отбери на свой вкус.
И на мои дополнительные возражения небрежно
добавили: «Да кто же это будет смотреть-то?»
Понятно. Никому это не надо, кроме меня…
И тут – ступор. Не буду, и все. Понимаю сама, что
это ребячество, глупость, непорядочность…
Только недели через три меня методист
дошкольного отдела обрадовала: сценарий никуда
не годится для нашего учреждения. Вот если бы,
мол, это был детский сад, тогда понятно: дала бы
задание учить роли с воспитателями, музыкальный
руководитель репетировал бы с детьми сказку три
дня в неделю (кошмар!!!), роли дали бы родителям…
«Но эти роли желательно бы не дословно учить, –
говорю, – а по смыслу. Вот тигрятам встретились
белочки и сообщили, что у мамы хвостика нарядного
нет. А тигрята отказались помочь. Тогда бы
белочки обратились к зрителям – другим ребятам,
мамам и бабушкам. И пошла бы игра!»
Нет, говорят. Они это не потянут. Я вам, мол,
гарантию даю. Короче, переделай сценарий и
приноси. Сократи и все такое…
С горечью увидела пометки карандашом. Вместо
моих экстравагантных Мява, Рауля и Руанды
педагоги сочли нужным ввести Усатика и
Полосатика. Да и ладно бы, но тут в аспирантуре
экзамен по философии, я сижу за рефератом и не
успеваю принести в обещанный срок исправленный
сценарий.
Время, собственно, поджимает, и, разумеется, в
одну прекрасную среду меня встречает вариант
сценария, с тем чтобы вставить в него подобающие
игры (у нас в центре разделение по специализации:
раз я развивающие игры веду, то я вставляю игры,
хореограф вставляет подготовленный танец,
музыкант – песни и так далее).
БОЖЕ МОЙ!!! Сценарий с огромным количеством
стихов (первый ребенок, второй ребенок, третий
ребенок), ведущими и концертными вставками типа
«Я Петушок, ку-ка-ре-ку, поздравить маму я хочу»…
Вот праздник-то для мам и бабушек – учить дома
себе же посвященные стихи! (Ну не папам же
заниматься этим, тем более что у сорока процентов
детей нет отцов…)
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|