НАШИ ПРОЕКТЫ
Нижний Новгород принял эстафету
С 16 по 20 февраля здесь проходил
педагогический марафон учебных предметов
О Московском педагогическом марафоне,
который проводит Издательский дом “Первое
сентября” совместно со столичным Департаментом
образования, знают, наверное, почти все учителя.
Это удивительное сочетание рабочего настроя и
праздничной атмосферы, возможность пообщаться
на равных с мэтрами и поделиться опытом с
коллегами, свободный вход и свободное
перемещение из аудитории в аудиторию. В Москве
этот профессиональный учительский праздник
пройдет в нынешнем году в третий раз.
Но, к сожалению, до сих пор марафон был гораздо
доступнее для учителей Москвы и Подмосковья, чем
для коллег из других регионов. Немногим
счастливчикам удавалось выбить из своей
администрации деньги на оплату путешествия в
Москву, не говоря уже о возможности найти в
столице подходящее жилье.
Для того чтобы исправить эту несправедливость,
мы решили руководствоваться популярной
поговоркой про Магомета и гору. И в начале
учебного года отправились договариваться о
проведении марафона “на выезде”.
Четыреста километров на восток от столицы – и мы
в Нижнем Новгороде.
Надо сказать, что Елена Семеновна Усова, ректор
Нижегородского института развития образования,
с самого начала отнеслась к нашей идее с
воодушевлением и сумела этим настроением
“заразить” своих коллег. На первый раз было
решено не повторять московский размах и
ограничиться одной неделей – что называется, на
пробу.
Теперь ясно, что проба удалась. Выступавшие были,
как всегда, блистательны, участники – активны и
заинтересованны, а камерность происходящего
только способствовала теплой атмосфере встреч.
Хотя можно ли считать камерным мероприятие,
которое посетили почти полторы тысячи человек?
Тематика выступлений и дискуссий была широкой –
от учебников и программ до образовательных
парадигм и психологического сопровождения.
Постепенно в ней вдруг проявилась некая основа,
базовая идея. Все выступавшие напоминали о
необходимости строить любой учебный процесс с
учетом возрастных особенностей ребенка и с
опорой на ценности и смыслы, лежащие в основе
образования.
Банальность? Возможно. Но говорят об этом чаще,
чем реально делают. Высокие материи? Тоже правда.
Но без них любая методика преподавания
превратится в сухой рецептурный справочник, а
школа – в конвейер по механической обработке
заготовок. Так что главный итог Нижегородского
марафона в том, что высокая теория соединилась
здесь с повседневной школьной практикой.
А значит, все получилось и можно продолжать.
Готовы?
Издательский дом “Первое сентября”
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|