ПОВЕСТКА ДНЯ
“Госдуме предстоит одобрить”
Министр образования объяснил
депутатам принципы совместной работы
12 февраля в Министерстве образования
был День Федерального Собрания. Министр Владимир
Филиппов встречался с членами Совета Федерации и
депутатами профильного комитета
Государственной думы. Журналисты на заседание
допущены не были.
Вот как описывает эту встречу
официальный источник министерства: “Министр в
течение двух с половиной часов рассказывал
парламентариям о последних тенденциях в системе
российского образования. В 2004 году Госдуме
предстоит одобрить или отвергнуть ряд
законопроектов, которые в корне изменят школу
РФ”.
Безусловно, такой поворот темы понятен: министр
вводил в курс дела тех депутатов, которые впервые
избраны в Госдуму. Однако тем, кто с проблемами
системы образования знаком не понаслышке, доклад
министра показался странным.
Владимир Филиппов критиковал депутатов. Дескать,
они там в Думе и приняли все эти “плохие”
законопроекты. При этом всем известно:
правительство вносит законопроекты, которые
усложняют положение в системе образования.
Министерство, как орган правительства, их
прорабатывает и продвигает. Госдума принимает
эти законопроекты проправительственным
большинством. А недовольные этим результатом
депутаты выслушивают упреки министра, у которого
за систему образования душа болит...
Парламентский корреспондент “ПС” Наталия
Иштрикова обсудила итоги Дня Федерального
Собрания с первым заместителем председателя
Комитета по образованию и науке Госдумы Олегом
Смолиным.
– Олег Николаевич, каково ваше впечатление
от состоявшейся встречи?
– Среди планов, представленных
министерством, есть немало тревожных. Например, в
Минтруда готовится новая версия перехода на
отраслевую систему оплаты труда. Его вновь
предлагается произвести почти без денег, то есть
повысить оклады максимум на 40–50%, при этом
произвести повышение либо с 1 октября 2004-го, либо
с 1 января 2005 года.
– Как отнесся к этой инициативе Минтруда
Владимир Филиппов?
– Как представитель правительства он, конечно,
“за”. Как представитель педагогов страны –
“против”. Мне известно, что при обсуждении с
правительством руководство Министерства
образования выразило свое отрицательное
отношение к проекту Александра Починка.
– Говорилось ли на встрече об экономике
образования в целом?
– Да, нам в очередной раз было сказано о
необходимости приведения Закона “Об
образовании” в соответствие с Бюджетным,
Налоговым и Земельным кодексами. Не секрет, что
пока наш отраслевой закон сохраняет льготы
системе образования, некоторым удается
отстаивать свои права в судах. Мы настаиваем на
том, чтобы не “приводить в соответствие”, а
“согласовывать”, это даст нам возможность
параллельно вносить поправки и в кодексы. Но
правительство и администрация президента
настаивают на ликвидации последних
экономических свобод системы образования.
– Складывается впечатление, что систему
образования в ближайшем будущем ожидают
необратимые изменения…
– Действительно, это так. Но повлиять на решения
власти можно лоббируя интересы образования.
Российское образовательное сообщество очень
слабо воздействует на власть. Я постоянно
участвую в работе думского Комитета по бюджету и
налогам. Так вот примечательно, что в те моменты,
когда обсуждается вопрос акцизов, в Комитете по
бюджету много заинтересованных людей. Когда же
обсуждается вопрос экономики образования, то
получается, что присутствуют “три сестры и дядя
Ваня”.
– Можете ли вы предложить какую-то
технологию влияния образовательного сообщества
на принимаемые решения?
– Это возможно при заключении договоров
представителей образовательных сообществ с
депутатами. Договор должен содержать пункты об
обязанности депутата отчитываться о своей
работе и о том, как и по каким пунктам он
голосовал. Может ставиться и вопрос об отзыве
депутата в связи с невыполнением этого договора.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|