ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
6 февраля в Европе прошел день
“безопасного Интернета”. В акции приняли
участие министры образования 16 стран,
представители крупнейших интернет-компаний.
Обсуждалось право детей на добросовестную
информацию и свободное общение в безопасных
условиях. В обращении к правительствам всех
европейских стран было заявлено о необходимости
государственной поддержки образовательных
интернет-программ. Было особо отмечено, что при
использовании Интернета в образовательных целях
важно воспитывать критическое отношение к
информации и помогать осознанию возможных
опасностей, подстерегающих в Сети.
Сергей ШАПОВАЛОВ,
студент
В Сеть – за отметками
Как “всемирная паутина” может помочь
школьнику в работе над домашними заданиями?
Куда уходят дети? На какие
образовательные сайты направляются
подростки-школьники, чтобы добыть нужную
информацию?
Самый популярный сайт www.referats.ru и его аналоги. На
сайте – подборка рефератов по разным темам.
Такие сайты пополняются самими посетителями –
доступ к материалам предоставляется обычно
после того, как посетитель выложит в базу свой
собственный реферат. Продвинутые преподаватели
обычно внимательно следят за рефератами по своей
тематике, поэтому опытные учащиеся действуют по
такой схеме: сначала скачивают реферат, потом его
обрабатывают – дописывают, врезают в целях
маскировки под свой. Это надежно, удобно,
интересно.
Все бывают на сайте www.lib.ru и
прочих его аналогах. Это электронные библиотеки.
Библиотеки разных направлений. Но частому
посетителю ясно: полно представлена только проза
– русская классика и русская фантастика новой
формации: Перумов, Лукьяненко, Камша…. С поэзией
дело обстоит сложнее ввиду электронной
специфики хранения информации (обычно – формат
гипертекста, “html”). Для скачивания доступны либо
отдельные стихи (одно стихотворение – один файл),
либо сборники (зачастую без оглавления), либо
архив текстов, скопившийся на сайте на данный
момент. Научно-образовательная литература, увы,
представлена крайне неполно и нуждается в долгом
поиске на специальных сайтах, обычно на сайтах
самих авторов.
Когда ходим на сайты www.yandex.ru , www.rambler.ru , www.yahoo.com
и т.д., включаем поисковые системы. В
специальное окошко вводим ключевые слова,
нажимаем кнопочку отправки запроса, через
короткое время получаем результаты – в них
обычно включены электронный адрес найденного
сайта и фрагмент, содержащий ключевые слова. Но
для эффективного использования этих систем
необходим определенный навык, и при банальном
вводе чего-нибудь вроде “мировоззрение
Достоевского” мы получим слишком много ссылок.
Приходится каким-то образом выкручиваться:
например, сужать поиск за счет ввода
дополнительных ключевых слов… К счастью, на
каждом тематическом сайте есть специальный
подраздел – “Ссылки”. В этом подразделе даются
ссылки на сайты близкой тематики и краткое их
описание.
Но доля узкопрофильных, научно-образовательных
сайтов в принципе крайне низкая. Они теряются в
огромном числе всевозможных “личных
страничек”, “развлекательных сайтов”, и это
замусоривает поиск: постоянно выскакивают
ненужные и нелепые результаты. Но если “путник”
привык регулярно добывать нужную ему
научно-образовательную информацию из Интернета
и освоился со всеми помехами, то через какое-то
время картина начинает проясняться, и тогда у
него появляются любимые сайты и виртуальные
контакты с коллегами. Возникает “личная карта”
тематических ресурсов.
Вообще у школьников сегодня популярен метод
“Идем туда, сказали куда”. Дело в том, что в
большинстве московских школ и вузов уже давно
возникла традиция “хендаутов” – выдаваемых на
руки каждому ученику или студенту бумажек с
лаконично выраженным описанием урока, темы,
курса. В этих “хендаутах” обязательно
содержится список полезных для освоения темы
книг, а также электронные ссылки на
интернет-ресурсы. Это готовый, хотя и чужой
путеводитель.
Но даже если ребенка вынудили зайти в Сеть ради
оценки, назад он вернется другим человеком.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|