ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Нельзя сказать ребенку: “Садись, я тебя
буду воспитывать”. Тем более что мнения взрослых
разделились. Одни верят только в здоровый образ
жизни и военно-спортивную муштру. Другие считают,
что настоящий патриот – тот, кто любит и
досконально знает свой родной язык.
Но особенность нынешней языковой ситуации в том,
что традиционно оскорбительные слова в
современном языке утратили свой изначальный
смысл и употребляются в более широком спектре.
Матом теперь не ругаются, матом разговаривают.
Внятно выразить свою мысль старшеклассникам и
даже студентам педагогических вузов уже не под
силу. Из-за бедного словарного запаса они
заполняют неизбежные пустоты в своей речи
жестким жаргоном, словами-”джокерами”.
Школа, натужно одолевающая неграмотность, не
находит сил для деликатного патриотического
воспитания. А дети? Они неохотно слушают нас, зато
охотно подражают.
Сдал норматив – полюбил Родину?
В школах обычно бывают юные пожарные,
автоинспекторы или военные. Их немного – десятка
полтора-два. Школе и не нужно больше: кружок,
общегородской конкурс – и можно смело ставить
галочку в графе военно-патриотического
воспитания молодежи.
– Конкурсы по военному двоеборью или
военно-пожарному спорту среди школьников нужны
для того, чтобы учить детей безопасному
поведению в экстремальных ситуациях, а также
формировать благоприятный образ защитников
нашего спокойствия, – утверждает Виктор Сюньков,
главный специалист по ОБЖ департамента
образования Москвы.
На самом деле никакого особенно благоприятного
образа защитников не создается, а прочая польза
или, наоборот, вред от посещения ребенком
военизированного кружка зависят исключительно
от педагога.
Практическая польза иногда получается
неожиданная: девочка, два года посещающая кружок
юных инспекторов движения, похвасталась, что
отец в сложных случаях на дороге всегда
консультируется с ней.
Игорь Корнеев, в прошлом подводник, прослуживший
27 лет на Северном флоте, ныне единственный
преподаватель детского морского клуба РОСТО
(бывший ДОСААФ) «Североморец», по-военному скуп
на эмоции: «Я не говорю, что хочу возродить
патриотизм или воспитать настоящих моряков. Мне
важно отвлечь детей от той гадости, что
происходит в стране, – хулиганства и хамства,
матерщины на улицах, тотального бескультурья,
разрушения мощной державы. У меня они поймут, что
такая жизнь – временное явление».
В Москве есть еще несколько клубов моряков, где
преподают бывшие военные. Старейший из них –
«Нахимовец». Туда принимают детей с семи лет. В
группах юнг занятия проводятся в игровой форме. В
группах судоводителей изучают катера и
судовождение. В группах старшин шлюпок обучают
управлению на веслах, под парусами и под мотором.
Другое военизированное заведение – клуб «Юный
десантник». Здесь принимают всех, но остаются
немногие. Очень уж жесткие правила воспитания.
Вот что написано в учебном требовании: «Осилил
40-километровый кросс без еды по болотам и лесам,
отжался 150 раз, потом на кулаках еще 40, на
перекладине подтянулся 50 – можешь пришивать
шевроны. Не пересдал на следующий год нормативы
– снимай шевроны, а пересдал и выполнил
следующие – надевай тельняшку». Поругался с
боевым товарищем, руководитель выясняет причину
ссоры и… заставляет отжиматься обоих хоть в
болоте, хоть лицом в грязь. Потому что нужно уметь
договариваться.
По материалам сайта www.bgorod.ru
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|