ШКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ
Чтобы проверяющим было легче
работать
Диалоги в стенах школы во время
аттестации
– Почему вместо 170 уроков по плану у вас
в журнале записано только 160?
– Потому что один день мы копали картошку, в
январе не учились два дня из-за сильного мороза,
три раза в течение года меня вызывали на
методобъединение в район, два дня я брала за свой
счет, так как дежурила в больнице около мамы, а
заменить меня было некому... Что-то случалось еще,
не помню уже. Ведь программный материал я успела
пройти и контрольную дети прилично написали.
– Это не имеет значения, надо, чтобы в журнале
были записаны все уроки.
– Проведены или записаны?
– Не умничайте, вы все лучше меня понимаете.
* * *
– Почему у вас письменных работ
проведено в два раза больше, чем положено?
– Кем положено? Дети любят у меня писать...
– Но есть нормы, вы не имеете права выходить за
рамки.
* * *
– Почему вот здесь двойка исправлена на
тройку?
– Потому что в начале урока было ясно, что дома не
читал, ничего не знает. А потом закралось
сомнение, к концу урока я была почти уверена, что
уловила проблеск мысли, вот и исправила. Что,
права не имею?
– Имеете, но должна быть сноска с вашей подписью,
подписью директора и печатью, заверяющей
исправление.
* * *
– Почему у вас два урока подряд нет ни
одной оценки, а потом стоит целая колонка?
– Класс вызревал целых два урока, чтобы на
третьем я могла их всех оценить.
– Вы забываете о накопляемости оценок, оценки
должны ставиться каждый урок.
* * *
– Почему у вас мальчик всю четверть
учился на тройки, а за четверть вы ему ставите
четверку?
– Он диктант итоговый на четверку написал, вдруг
это станет для него точкой отсчета в следующей
четверти?
– Не дурите! Есть порядок и есть понятие
объективной оценки.
* * *
– Почему у половины класса за диктант
выставлены двойки?
– Потому что половина класса написала на двойки.
Что, не выставлять?
– Выставлять, клеточек пустых за контрольную
работу не должно быть.
* * *
– Почему за контрольный диктант не
выставлены оценки?
– Выставлены. Сегодня выдала ребятам тетради и
на сегодняшнее число выставила.
– Нельзя.
– Но ведь в руки оценку они сегодня получили.
– Нельзя, выставлять надо только на тот день,
когда писали.
* * *
– Почему у вас одна и та же тема записана
три раза?
– Не прочитали к первому уроку, получилось, что
мы не литературой занимались, а ссорились и
выясняли отношения. Ко второму уроку прочитала
почти половина класса. Я поняла: еще чуть-чуть
подождать – и прочитают все. Зато каким
интересным получился третий урок!
– Нельзя! Каждый урок должна быть новая тема.
* * *
Почему у вас не записано, по какой теме
проведен контрольный диктант?
– Ну если мы изучаем имя существительное, то и
так ясно, что я не дала диктант по имени
прилагательному.
– Это вам ясно, а проверяющим ничего не ясно.
* * *
– Почему тему записываете сокращенно?
– У меня крупный почерк, не умещается.
– Пишите в две строки, но в одной линейке, две
линейки занимать нельзя.
* * *
– Почему вы шесть уроков подряд не
задаете на дом?
– Зачем? Мы в классе все успеваем, это
стимулирует активную работу.
– Домашнее задание должно быть задано каждый
день.
* * *
– Почему запись за пятнадцатое число
сделана пастой другого цвета?
– Я ручку дома забыла, взяла у Алешки с первой
парты, а ручка оказалась гелевая.
– Какая безалаберность!
* * *
– Почему в конце четверти не подсчитано
количество проведенных уроков?
– Зачем?
– Чтобы проверяющим было легче работать.
* * *
– Покажите тетради контрольных работ за
сентябрь.
– Они закончились, в новых – работы только с
января.
– Вы обязаны хранить контрольные тетради весь
год.
– Зачем? Ведь все оценки выставлены в журнал.
– Чтобы проверить объективность выставления
оценок.
* * *
Разговор во время мониторинга.
Учитель:
– Вы можете показать мне задания, которые давали
детям?
Эксперт:
– Не могу. Они засекречены.
* * *
Ученик (во время мониторинга, тестовая
работа):
– Я не знаю ответов вот на эти вопросы.
Эксперт:
– Поставь какие-нибудь буковки, а вдруг окажется
правильно.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|