ШКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ
Попробуй ослушаться...
...и твоя работа превратится в битву
Почему учитель, директор так послушно
исполняют все указания и даже рекомендации
начальства? Почему педагог боится отстаивать
свои права? Да потому, что у него столько
обязанностей, что его всегда есть за что
упрекнуть, наказать, объявить выговор.
На строптивого директора можно завести
уголовное дело, если он, к примеру, не подготовил
школу в соответствии с бесчисленными
нормативами СЭС и Пожнадзора. А если, не дай бог,
подготовил, можно начать выяснять, где же он взял
деньги. Ведь не начальство же их выделило. Оно
только строго спрашивает.
Можно из прокуратуры послать донос на директора
в департамент образования с указанием на то, что
нарушений пока не было (жаль!), но “созданы
условия, при которых такие нарушения возможны”.
После чего департамент с удовольствием
принимается проверять подробно все журналы и
прочие документы.
Журнал вообще больная тема. Вечный укор учителю и
администратору. Столько утонченных, изысканных
мелочей придумано начальством, что заполнить
правильно этот “важнейший” документ –
невозможно. Ручка одного цвета (на целый год),
чтобы эстетика была на уровне, – мелочи по
сравнению с необходимостью точно подсчитать
количество уроков, пропущенных каждым ребенком,
количество часов, отпущенных на каждую тему,
количество контрольных и соответствие сроков их
проведения методическим рекомендациям.
Учителю приходится быть безупречно
внимательным, пунктуальным до секунды. Если
отпустил детей за две минуты до звонка – повод к
взысканию. Задержал на пару минут на перемену –
тем более.
Существуют рекомендации, как часто следует
проверять тетради, сколько отметок должно быть у
ребенка, сколько из них за устные ответы, сколько
за письменные. Конечно, это всего лишь
рекомендации, указания. Но попробуй ослушаться –
и твоя работа превратится в поле битвы. Битва за
свои права, за свободу – дело благородное. Но
некоторым хочется не бороться, а просто
преподавать, учить детей – математике, биологии,
химии. Разве это плохо?
И ради возможности заниматься своей профессией
(любимой, между прочим) педагоги послушно кивают
головой, со всем соглашаются, а потом закрывают
за собой дверь класса и, к счастью для детей,
забывают обо всех инструкциях. А журналы, отчеты
всякие заполняют отдельно. Не как было, а как
требуется!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|