Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ 
 

Людмила ПЕЧАТНИКОВА

Попробуй ослушаться...

...и твоя работа превратится в битву

Почему учитель, директор так послушно исполняют все указания и даже рекомендации начальства? Почему педагог боится отстаивать свои права? Да потому, что у него столько обязанностей, что его всегда есть за что упрекнуть, наказать, объявить выговор.
На строптивого директора можно завести уголовное дело, если он, к примеру, не подготовил школу в соответствии с бесчисленными нормативами СЭС и Пожнадзора. А если, не дай бог, подготовил, можно начать выяснять, где же он взял деньги. Ведь не начальство же их выделило. Оно только строго спрашивает.
Можно из прокуратуры послать донос на директора в департамент образования с указанием на то, что нарушений пока не было (жаль!), но “созданы условия, при которых такие нарушения возможны”. После чего департамент с удовольствием принимается проверять подробно все журналы и прочие документы.
Журнал вообще больная тема. Вечный укор учителю и администратору. Столько утонченных, изысканных мелочей придумано начальством, что заполнить правильно этот “важнейший” документ – невозможно. Ручка одного цвета (на целый год), чтобы эстетика была на уровне, – мелочи по сравнению с необходимостью точно подсчитать количество уроков, пропущенных каждым ребенком, количество часов, отпущенных на каждую тему, количество контрольных и соответствие сроков их проведения методическим рекомендациям.
Учителю приходится быть безупречно внимательным, пунктуальным до секунды. Если отпустил детей за две минуты до звонка – повод к взысканию. Задержал на пару минут на перемену – тем более.
Существуют рекомендации, как часто следует проверять тетради, сколько отметок должно быть у ребенка, сколько из них за устные ответы, сколько за письменные. Конечно, это всего лишь рекомендации, указания. Но попробуй ослушаться – и твоя работа превратится в поле битвы. Битва за свои права, за свободу – дело благородное. Но некоторым хочется не бороться, а просто преподавать, учить детей – математике, биологии, химии. Разве это плохо?
И ради возможности заниматься своей профессией (любимой, между прочим) педагоги послушно кивают головой, со всем соглашаются, а потом закрывают за собой дверь класса и, к счастью для детей, забывают обо всех инструкциях. А журналы, отчеты всякие заполняют отдельно. Не как было, а как требуется!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru