КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
ДИАЛОГИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Одинокий звук на крыше
Вупи Голдберг больше всего на свете
любит поорать
Новогодний экран
предоставил отечественным зрителям отличную
возможность в который раз наблюдать суматошную и
великолепную Вупи Голдберг. Сразу несколько
каналов показало лучшие ленты с участием
чернокожей дивы, снова вошедшей в начале этого
года в тридцатку самых стильных актеров
Голливуда (что вообще-то никого особенно не
удивляет).
Корреспондент “Эвенман дю жур” Поль Шайо
встретился со звездой ради небольшого интервью.
– Скажите, мадам, вы действительно
хотели стать актрисой с детства?
– Нет, не то что хотела – просто в детстве я была
абсолютно уверена, что актер – это тот, кто орет
громче всех. А поскольку я вполне обладаю этим
умением, то почему бы мне было не считать себя
актрисой? Еще я полагала, что отлично корчу рожи.
Это тоже вполне артистический дар. Я ведь не
просто так их корчу, а особенным образом (корчит
несусветную рожу).
– С годами ваши представления об актерской
профессии изменились?
– Да. Но громогласность осталась. К этому должны
привыкнуть все работающие со мной режиссеры.
Если я как следует не поору в фильме, то буду
считать, что он моя творческая неудача. Я думаю,
это зов моего генотипа. Раньше, когда у меня еще
не было возможности покупать дома, я всегда
селилась на последних этажах, где был выход на
крышу, и поутру выползала поорать. Это были
счастливейшие годы моей жизни – я раскидывала
руки, как птица, и выпускала в небо громоподобный,
нарастающий, идущий из самого нутра звук:
“Ау-у-у-у-у…” Это был дикий, свободный, страстный
африканский призыв, где чувствовались и крик
бизонов, и топот слонов, и стоны обезьян…
– И это все вы выражали в одном звуке?
– Да, но это был очень длинный звук!
– Как реагировала общественность?
– Да по-разному, знаете ли. Кто-то считал, что это
протест против насилия в африканских колониях.
Кто-то – что пьяная негритянка только что
выставила мужа. Ну и так далее.
– Вы, насколько я знаю, перед тем как
сделаться кинозвездой, многое испробовали.
– Ну конечно, потому что никто не жаждал вот
так меня взять и начать снимать в кино. К тому же я
приехала в Нью-Йорк из глухой дыры, и у меня было
скверное произношение.
– Как у Элизы Дулитл?
– Да, но та была несравненно миловиднее! Но я
работала и продавщицей цветов, и “негром” на
бензоколонке, и… а, ну да, я продавала мороженое в
парке. Это был мой любимый род деятельности:
можно было как следует поорать и покорчить рожи!
– И тем не менее сейчас вы признанная звезда
Голливуда. Все говорят, что кино терпит кризис…
– Да? А кто говорит? Те, кого не снимают? На самом
деле это неправда. Много скверных фильмов – это
дело другое. По-моему, люди просто разучились
быть в кино сами собой. То есть теперь
недостаточно сыграть некий персонаж – нужно
обязательно обвешать его ярлыками, прибамбасами,
выставить напоказ. А за прибамбасами теряется
изюминка, уходит жизнь. Кому интересно смотреть
на ухоженный манекен? Это же, извините,
некрофилия какая-то!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|