Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №4/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО 
 

Уроки физкультуры

Вот и началась третья четверть. Безрадостное событие для меня, учителя математики с пятнадцатилетним стажем. Это самое важное время учебного года: позади бурное и сложное начало, многочисленные праздники, новогодние поздравления. Казалось бы, именно теперь есть возможность всерьез заняться учебой, подготовить ребят к экзаменам. Потом, в апреле–мае, времени ни на что не хватит: весна, сплошные праздники. Но не тут-то было!
Вместо того чтобы спокойно преподавать, я вынуждена… подстраиваться к физкультуре. Да-да, именно подстраиваться, потому что теперь все озабочены только тем, как организовать лыжные прогулки учеников.
Во-первых, переделывается расписание, в результате которого у меня теперь не будет методического дня. И не у меня одной! Уроки физкультуры теперь должны быть спаренными, а угодить всем, как говорит наш завуч, нельзя.
Во-вторых, начинается бой с родителями и детьми: в школе лыж нет, а родители отказываются их покупать. А как заставить, если в семейных бюджетах гуляет ветер?
В-третьих, вести уроки очень сложно. Дети-то приходят сырые и замерзшие, им бы переодеться и попить горячего чая, а тут я со своей математикой… Или, наоборот, потеют в лыжных костюмах, готовясь к предстоящему старту: переодеться за перемену не успеют, а опаздывать нельзя. До занятий ли?
Да и кроме того, ни для кого не секрет, что спортивный зал нередко становится полем для жестоких насмешек: над полными и худыми, неуклюжими и нерасторопными, низкими и высокими. Многие ребята стесняются выполнять физические упражнения перед одноклассниками, и заставлять их это делать по меньшей мере жестоко! Особенно в подростковом возрасте. Неужели взрослые, составлявшие программы, этого не понимают?
На мой взгляд, физкультуру в школе нужно сделать факультативной, не обязательной для посещения. Может быть, тогда нам удастся спокойно работать?

И.МАТВЕЕВА
г. Кемерово

У нас в школе физкультура больше напоминает строевую подготовку. Доходит до того, что все два урока, отведенные на предмет, мы можем по заданию учителя строиться. И так в течение месяца каждую неделю по два часа. А один раз, прыгая через “козла”, я упала и ушибла руку. А потом долго боялась этого снаряда: добегаю до него и – останавливаюсь как вкопанная. Естественно, стала получать из-за этого двойки, хотя такая боязнь в нашем классе не у меня одной. Понятно, у учителя свои требования и программа, но, мне кажется, все равно нужно учитывать, кто из учеников может выполнять конкретные упражнения, а кто – нет. Например, я и еще две-три девчонки не умеем становиться на “мостик” из положения стоя без поддержки товарищей. А в ответ только и слышим жесткое: “Сами!” Но ведь и я же “отказываюсь” не специально: сколько ни училась на досуге, все равно не получается. Вдруг у меня особенность организма такая? А закончилось все тем, что теперь я стараюсь за неделю до сдачи нормативов “заболеть” или взять освобождение от физкультуры.

Елена М., 14 лет

Мне не нравится тот дискомфорт, который создает “школьная” физкультура до урока, во время него и после. Не нравится, что потеешь и хочется пить, что нужно дважды в день переодеваться из одной формы в другую, что, возбужденная движением, долго не можешь сосредоточиться на следующих уроках. Ну и, конечно, стесняешься, что не все получается.

Екатерина КУРБАНОВА,
15 лет

По идее, каждому человеку не мешало бы с врачом проконсультироваться, каким спортом лучше заняться, иначе свое здоровье можно изрядно подпортить. А физрукам в основном на это глубоко плевать. Они свои два урока по максимуму используют: чтобы потом неделю все болело. А сколько раз мне перед самыми экзаменами в музыкальной школе пальцы на баскетболе отбивали?! И все-таки физ-ра в школе нужна, но преподавать ее надо как ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ, а не как кросс на выживание.

Татьяна

Мне кажется, урок физкультуры в школе сейчас больше ориентирован на оценку и со стороны преподавателя нет явного желания, чтобы мы больше двигались и были здоровы. Лично мне больше нравится, когда урок проходит в игровой форме, в форме разминки, а не задания на оценку. Считаю, что надо подходить объективнее к оценке возможностей каждого ученика: кто-то ведь может справиться с большим объемом заданий (особенно кто ходит в секции), а кто-то – нет. Также на урок нужно выделять побольше времени, чтобы была возможность переодеться, отдышаться, принять душ. И еще: если бы учитель почаще объяснял, что, к примеру, какое-то определенное движение – не просто “размахивание руками”, а что при этом, допустим, укрепляется бюст, становится красивой грудь или талия, а у ребят развивается мышечная система спины или предплечий, то многим не пришлось бы тратить деньги на тренажерные залы, потому что мы бы тренировались на “своем” уроке физкультуры.

Александра ДМИТРИЕВА,
16 лет

Хотите знать все проблемы школьной физкультуры – поставьте скрытые камеры в спортзалы и «жучки» в раздевалки. И за пять минут вы получите больше полезной и достоверной информации, чем за месяц крупномасштабных исследований.

Анна РЫНДА

Мой друг, чемпион России по самбо, имеет 3 по физ-ре; я, призер чемпионата СПб, еле натягиваю на 4. Прекратите издевательство!

Сергей

На мой взгляд, уроки физкультуры в школе обязательно нужны, но неплохо бы сделать их по секциям и с посещением в свободное время при условии, что будет обязательным какое-то количество уроков в неделю, скажем. И еще в школе обязательно должен быть душ, особенно если уроки физкультуры будут стоять в начале или в середине учебного дня.

Татьяна

При подготовке полосы использованы материалы сайтов:


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru