ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
Миллионы детей постоянно используют
компьютеры дома и в школе для образования и
развлечения. А значит, многие из них ежедневно
рискуют подхватить ту или иную “компьютерную
инфекцию”. Это и нарушения зрения, и заболевания
опорно-двигательного аппарата, и
психологическая зависимость. Но, как известно,
любую болезнь лучше вовремя предупредить, чем
долго лечить.
Памятка учителю
Перед началом урока убедитесь, что
ученик сидит у компьютера в правильной позе.
Тщательно следите за тем, чтобы расположение на
столе клавиатуры, монитора (высота, угол наклона,
расстояние от наблюдателя), а также регулировка
сиденья соответствовали индивидуальным
антропометрическим особенностям каждого
ребенка. И не забудьте об удобной подставке для
ног. Заранее отрегулируйте яркость и
контрастность изображений на мониторе.
Проверьте, не мешают ли блики на экране и слишком
интенсивное естественное (прямые лучи солнца)
или искусственное освещение. Монитор ни в коем
случае не должен располагаться прямо перед
светлым окном или зажженной электролампой, свет
которой попадает в центральное поле зрения
ученика. Организуйте урок так, чтобы нашлось
время для десятиминутного перерыва. |
Памятка родителям
Компьютер установите в углу или задней
поверхностью к стене.
В комнате, где стоит компьютер, проводите
ежедневную влажную уборку.
До и после работы на компьютере протирайте экран
слегка увлажненной чистой салфеткой или губкой.
Не забывайте почаще проветривать комнату.
Поставьте в комнате аквариум. Он повысит
влажность воздуха.
Перед монитором ребенку лучше всего сидеть не
ближе 60 см. Для любителей телевизионных игровых
приставок расстояние до экрана телевизора
должно быть не меньше 1,5 м. |
Мария СИМОНОВА,
Илья РОМАНОВ
Симптомы игромании
Любимое развлечение подростков – ночь
напролет проторчать в компьютерном клубе.
Родители не сердятся: мол, дети еще, пусть
наиграются. Чем грозит такое невнимание к
здоровью ребенка?
У любителей компьютерных игр может
возникнуть синдром видеоигровой эпилепсии. Это
заболевание дает о себе знать головными болями,
длительными спазмами мускулатуры лица,
нарушениями зрения. Синдром не приводит к
ухудшению умственных способностей, но формирует
черты, характерные для эпилепсии, –
подозрительность, мнительность,
враждебно-агрессивное отношение к близким,
импульсивность, вспыльчивость.
Погружаясь в виртуальную реальность, подросток
оказывается полностью дезориентирован.
Демонстрирует неадекватную реакцию на
собственные попытки изменить положение в
пространстве. Проблемы с координацией вплоть до
необратимых нарушений вестибулярного аппарата
тут как тут.
Просто запретить играть на компьютере – не
выход. Что же делать? На территории Российской
Федерации действуют санитарные правила и нормы
(СанПиН 2.2.2.542-96). Это и есть инструкция по
эксплуатации компьютера. Где ее взять? В
Интернете. Заходите на любой поисковик. Например,
www.Yandex.ru или www.Rambler.ru
. Задавайте вопрос: СанПиН 2.2.2.542-96 и ищите.
Конечно, инструкция еще не гарантия здоровья
ребенка. И все же постарайтесь убедить его
неукоснительно следовать этой инструкции.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|