РЕЖИССУРА УРОКА
133 ЗАЙЦА
Дидактическая мишура
Из новогодней коробки с учительскими
рассказами
По методу Золушки
Моему классу надо было срочно
подготовиться к празднику. Чтобы дело спорилось,
я решила разбить сложившиеся кучки детей,
которые привыкли друг с другом болтать. Для этого
я придумала “метод Золушки”.
Все дети встали в круг. После этого они скинули по
одной своей “туфельке” и положили в центр круга.
Капитаны вышли вперед с завязанными глазами и
набрали себе каждый по пять туфель.
Им развязали глаза. И они стали искать, “кому же
подойдут” выбранные ими “туфельки”. Каждый
капитан возвращал хозяину его туфлю и забирал
его в свою команду.
Никто из детей не возражал, поскольку деление
было совершенно случайное.
Учительница географии, Москва, 2003
Живой алфавит
Каждый из учеников получает по букве.
Ведущий (не обязательно я) задает какое-нибудь
слово
по учебнику, например, “деепричастие”. По
сигналу к доске выскакивают “буквы” и
выстраиваются в слово.
Кому достались две буквы сразу, те придумывали
разные способы: то две руки подняты, то два
пальца. А один мальчик два стула вынес и лег на
них.
А еще мы “пишем хлопками”: вставая, каждый
хлопает в ладоши на свою букву. Так мы “пишем” не
только слова, но и словосочетания или даже
короткие фразы. Промежутки между словами и конец
слов или фраз весь класс дружно обозначает
хлопком. Так, например, мы новогодние пожелания
от группы к группе телеграфировали – на
новогоднем огоньке.
“Живой алфавит” и орфографии учит, и
педагогические задачи решает (действие сообща,
тренировка внимания, мобилизация). У нас так
много вариантов этого задания появилось!
Учительница СЛОВЕСНОСТИ,
Екатеринбург, 2000
Папа Мороз
Папа наш загримировался, голос подобрал,
костюм из театра принес – все как положено…
Дети мои (Нине три года, Васе год) так ждали Деда
Мороза! И вот он приходит. “Здравствуйте, детки. С
Новым годом!” – руку в рукавице протягивает.
Нина вдруг так застеснялась, ответить боится
(ура! – не узнала), дотронуться до рукавицы
боится, на коленки к Деду Морозу сесть боится… По
лицу вижу – точно поверила! Да и как не поверить:
папа-то у нас – профессиональный актер.
Минут сорок он и так перед ними, и эдак. Потом
говорит: “Ну ладно, детки, до свидания. Я пошел в
лес”.
То-о-олько вышел из комнаты, Нина и говорит Васе:
“Сейчас папа переоденется и придет”.
…Так я и не поняла, кто кого разыгрывал: папа –
детей или дети – папу?
Учительница МАТЕМАТИКИ, Московская
обл., 1998
“Подщипа”
На фестивале школьных театров я видел
архаичную “Подщипу” дедушки Крылова. Это же XVIII
век! А в зале все смеются. Вообще – феерический
спектакль!
А история этого спектакля презабавная. Маленький
поселочек на окраине Московской области. Из
культурных учреждений – только школа. Раньше был
клуб. Но его в перестройку закрыли и сделали в нем
бар. И вот две девочки-старшеклассницы писали
куда-то наверх и смогли отвоевать бар. Но в
отместку арендаторы разворотили все внутренние
стены. Крыша, окна, двери есть, а внутри пусто.
Даже электопроводка повыдергана с мясом.
И вот эти две старшеклассницы организовали в
бывшем баре театральную студию. У них нет сцены,
нет освещения, ничего нет. А они ставят
“Подщипу”! Текст совершенно немыслимый. И они
играют его, как клоунаду. Очень яркие костюмы:
бахрома, все блестит, переливается. Они это
специально делали – на контрасте с этими жуткими
стенами и аварийным освещением.
Когда я услышал, что кто-то поставил “Подщипу”,
– не поверил. Так что тут вы совершенно правы: кто
ж их знает, что им, этим детям, в голову взбредет!
Руководитель школьного театра, Томск,
1999
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|