НА ПОЛЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Выход в Интернет найден
Чтобы по-настоящему выйти в сеть, школа
должна стать... провайдером
На мой взгляд, вы в своих статьях
достаточно точно прояснили ситуацию с
использованием Интернета в регионах. Особо
добавить нечего. Вопрос: как донести эту
информацию до чиновников, принимающих решения? Я
бываю в регионах, и картина та же: появляются
тарелки, есть эйфория на начальном этапе, но
потом... начинается счет денег – кто, из каких
средств и сколько платит?
Хочу описать организационную модель, по которой
наша школа получила практически бесплатный
выход в Интернет. Нам кажется, что эта модель
является весьма перспективной и для других школ.
Сначала мы (учитель и группа “продвинутых”
старшеклассников), используя свои собственные
компьютеры, создали “домашнюю сеть”
микрорайона с выходом в Интернет через модем. Это
позволило всем желающим играть в сетевые игры,
хранить и скачивать необходимую информацию, а
нашей команде – понемногу копить деньги за счет
небольшой абонентской платы.
На
следующем этапе мы подключили к Интернету по
выделенному каналу свою школу и снова предложили
услуги связи жителям микрорайона, но уже за более
высокую плату. То есть на первых порах школа
выступила провайдером.
Понятно, что школе как государственной
организации можно в современных рыночных
условиях доверять крупные проекты и деньги. Так
что понемногу народ увлекся, стали добавляться
различные ресурсы (техника, программное
обеспечение) и... в настоящее время те молодые
ребята, которые все это затеяли, оформились в
солидную фирму и подключили к Интернету все дома
вокруг школы. А став солидной фирмой,
предоставили своим бывшим покровителям
бесплатный Интернет.
Между прочим, фирме этот бесплатный Интернет,
оказывается, выгоден: ведь мы в школе не даем
ученикам играть в сетевые компьютерные игры, и
они начинают подключаться к Интернету
самостоятельно, зная, что ученикам школы при
подключении даются скидки.
Мне кажется, что внедрение этой модели сегодня
тормозится только инертностью школьных
директоров и их начальников.
Эта модель, на мой взгляд, тиражируема и на
регионы. А ведь только тогда, когда в поселке,
районе создан выделенный канал (а не выход по
модему – это тупик!), можно начинать
“информатизацию” серьезно. А так – одни
разговоры.
Хотя, может быть, я и не прав.
Заместитель директора по
информатизации
московской гимназии (фамилию
и номер школы просил не называть)
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|