УЧЕБНИКИ N70
Учебники “под лупой”
Школьное обозрение.
Бюллетень учебного книгоиздания. № 6. 2003.
Научно-методический журнал об учебной
литературе
Журнал, который мы не раз рецензировали
на страницах нашей газеты, обладает весьма
четкой структурой, практически не меняющейся от
номера к номеру уже больше года. Необходимо
заметить, что набор рубрик, предлагаемых
журналом, фактически полностью исчерпывает
проблематику учебной литературы для школ. Это в
полной мере относится и к последнему номеру
журнала.
На этот раз в рубрике “Вокруг предмета”
обсуждался школьный предмет “физика”. Обзор
учебников по этому предмету, написанный
соросовскими учителями Светланой Закурдаевой и
Ольгой Тишкиной (“Рецепты любви еще не
изобретены”), оказался довольно внушительным по
объему. Однако говорить о том, что идеальный
учебник уже создан, еще рано, делают вывод авторы.
При обсуждении школьной физики обнаруживается
парадокс: при всей нелюбви школьников к физике
(это социологический факт!) именно этот предмет
часто выбирают при сдаче ЕГЭ (физика занимает
второе место среди предметов по выбору).
Чтобы учителям и библиотекарям было проще
сориентироваться в предлагаемом многообразии
учебников, специалисты на страницах журнала
предлагают обобщающую таблицу-схему “Примерные
учебно-методические линии школьных учебников по
физике”.
Обзор известного московского учителя Елены
Африной «Физика “под лупой”» посвящен
мультимедиапродуктам. А текст Геннадия
Никифорова – проблеме оборудования школьных
кабинетов физики, которая, оказалось, успешно
решается в течение последнего года силами
“Росучприбора” и лабораторией РАО. Невозможно
было в этой рубрике обойтись и без разговора о
занимательных пособиях. Прошлое и настоящее
занимательной литературы по физике и другим
естественно-научным предметам – в материале
Леонида Ашкинази “Задумайся, глядя на поле и
лужу”.
На страницах номера можно прочитать об одном из
самых громких мероприятий осени – фестивале
“БиблиОбраз”. Фоторепортаж “Праздник на нашей
улице” посвящен не событиям фестиваля, а
непосредственно его участникам, которые нашли
время в плотном графике фестивальных дней, чтобы
рассказать о своей работе.
Для читателей рубрики “Школьная библиотека” в
журнале есть важная новость: все подписчики 2004
года получат бесплатно сборник новых документов
и методических разработок для школьной
библиотеки (который был подготовлен по итогам
недавно прошедшего Всероссийского совещания
школьных библиотекарей).
Рубрика Федерального экспертного совета в
последнем номере занимает значительное место, и
это вполне естественно: Министерство
образования наконец утвердило новые документы
по экспертизе учебной литературы, которые
довольно долго готовились и обсуждались. О том,
что изменится в работе ФЭС, как новые условия
экспертизы должны повлиять на качество учебной
литературы, рассказывает руководитель
Департамента РЦ ЭМТО МО РФ Надежда Габрусева.
Главная новость здесь – “возрождение”
апробации учебных изданий и фактическое
расширение участия учителей в оценке учебника.
В этой же рубрике – очередной список учебной
литературы, прошедшей экспертизу ФЭС за
последние два месяца, который публикуется в
журнале на эксклюзивной основе.
В рубрике “Экспертиза” – рецензии на
интересные новинки по управлению школой,
психологии, религиоведению, литературе. И далеко
не все они положительные. Еще одно подтверждение
того, что без “лупы” при работе с учебной
литературой обойтись трудно.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|