ДОКУМЕНТЫ N100
Публикуемый в этом номере Федеральный
закон «О внесении изменений и дополнений в
отдельные законодательные акты РФ в части,
касающейся финансирования образовательных
учреждений» № 123-ФЗ вступил в силу с 12 июля 2003
года.
Принят он был в рекордно короткие сроки – в
течение 8 месяцев.
По утверждению разработчиков, этот закон
закрепляет финансово-экономический и
организационно-правовой механизмы
финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений.
По нашему мнению, причина столь скорого принятия
данного закона несколько иная. Он попросту не
решает ни единой проблемы образовательной
отрасли и не затрагивает ничьих финансовых
интересов. В пояснительной записке к закону было
совершенно справедливо сказано, что его принятие
не потребует ни дополнительных расходов
бюджетных средств, ни перераспределения доходов
между бюджетами разных уровней.
В соответствии с «нововведениями» порядок
предоставления и расчет субвенций определяется
либо специальным законом субъекта Российской
Федерации, либо законом субъекта Российской
Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
При этом предусматривается, что субъект
Российской Федерации утверждает нормативы
расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ для каждого
муниципального образования с учетом его
особенностей и ресурсных возможностей и
рекомендуемых Правительством Российской
Федерации минимальных нормативов.
Отрасли неизбежно грозит болезненное
перераспределение полномочий между органами
управления образованием районного и
региональных уровней. Теперь у каждой школы
появится новый контролер и надзиратель в лице
регионального управления образования, которому
будет поручено проводить политику жесточайшей
экономии бюджетных средств.
Штатные расписания школы будут рассматривать
буквально под микроскопом, директору придется с
боем отстаивать каждые полставки сверх
утвержденных нормативов.
Кроме того, руководство муниципалитета будет
вовсе не заинтересовано в повышении качества
школьного образования на подведомственной
территории. Формально юридически учредителя
школу лишили, а нового она не приобрела. Главы
администраций вынуждены будут выступать в
качестве просителей в регионах бюджетных
средств на зарплату учителя. Причем в жестких
рамках – в пределах нищенской ЕТС. Обо всех
надтарифных фондах в ближайшие годы можно
благополучно забыть.
При этом глава администрации обязан
ремонтировать и отапливать здания школ и,
оставаясь их собственником, сдавать фактически в
бесплатную аренду субъекту Федерации.
Ведь содержание, ремонт и коммунальная
инфраструктура зданий школ, две трети которых
представляют реальную, а не потенциальную
опасность для детей, остаются за
муниципалитетами.
Пользуясь элегантной терминологией, можно
сказать, что юридический статус школы теперь
является гражданско-правовым нонсенсом. Ведь
нормы гражданского законодательства и ФЗ «Об
образовании» о субсидиарной ответственности
муниципалитета по долгам школы, являющейся пока
в массовом порядке муниципальным бюджетным
учреждением, никто не отменял.
В публикуемых письмах Министерства образования
РФ во исполнение данного федерального закона о
методике расчета финансового норматива
образовательных учреждений и примерной форме
учредительного договора о создании и
деятельности образовательного учреждения
федеральное ведомство дает свои версии
сложившейся пикантной правовой коллизии. Однако
не существует никаких гарантий, что органы
исполнительной и законодательной власти
субъектов Федерации, особенно дотационных,
пожелают руководствоваться не императивными
данными, а лишь рекомендательными актами
Министерства образования РФ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
от 7 июля 2003 года № 123-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в
части, касающейся финансирования
общеобразовательных учреждений
Принят Государственной думой 20 июня
2003 года
Одобрен Советом Федерации 26 июня 2003 года
Статья 1. Внести в законодательные акты
Российской Федерации следующие изменения и
дополнения:
1. В Законе Российской Федерации “Об
образовании” (в редакции Федерального закона от
13 января 1996 года № 12-ФЗ) (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30,
ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст.
163):
статью 28 дополнить подпунктом 2.1
следующего содержания:
“2.1) обеспечение государственных гарантий прав
граждан в области образования;”;
в статье 29:
подпункт 4 изложить в следующей
редакции:
“4) осуществление федеральной политики в области
образования”;
дополнить подпунктами 5.1 и 6.1
следующего содержания:
“5.1) обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования в
общеобразовательных учреждениях, находящихся в
ведении государственных органов управления
образованием;
6.1) финансовое обеспечение государственных
гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного общего образования
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях путем выделения субвенций местным
бюджетам в размере, необходимом для реализации
государственного стандарта общего образования,
включая оплату труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений, расходов на
приобретение учебных пособий, технических
средств обучения, расходных материалов и на
хозяйственные нужды (за исключением
коммунальных расходов)”;
в статье 31:
абзац второй пункта 1 изложить в
следующей редакции:
“реализацию права граждан на получение
начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования”;
дополнить пунктом 3.1 следующего
содержания:
“3.1. Органы местного самоуправления наделяются
государственными полномочиями по обеспечению в
части реализации государственного стандарта
общего образования государственных гарантий
прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного общего образования в
подведомственных им общеобразовательных
учреждениях, в том числе за счет субвенций,
выделяемых из бюджетов субъектов Российской
Федерации местным бюджетам в соответствии с
утвержденными законами субъектов Российской
Федерации нормативами расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования
на уровне не ниже федеральных нормативов.
Органы местного самоуправления имеют право
дополнительно использовать собственные
материальные и финансовые ресурсы для
осуществления переданных им государственных
полномочий по обеспечению государственных
гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного общего образования
в случаях и порядке, которые предусмотрены
уставом муниципального образования”.
2. В подпункте б пункта 2 статьи 6
Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ
“Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации”
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 35, ст. 3506; 1997, № 12, ст. 1378) слово
“основного” исключить.
3. Пункт 1 статьи 85 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст.
3339) дополнить новым абзацем – тринадцатым –
следующего содержания:
“обеспечение получения общего образования”.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент Российской Федерации
В. ПУТИН
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 августа 2003 года № 20-51-2564/20-05
Главам администраций субъектов
Российской Федерации
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
от 07.07.2003 № 123-ФЗ
Копия: заместителям глав
администраций субъектов Российской Федерации по
социальным вопросам
Копия: органы управления образованием
субъектов Российской Федерации
Вступил в действие Федеральный закон от
07.07.2003 № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений
в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части, касающейся финансирования
общеобразовательных учреждений»1, внесенный
Президентом Российской Федерации в декабре 2002 г.
в Государственную думу в порядке
законодательной инициативы.
Указанный закон предусматривает разграничение
ответственности субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления за
финансирование муниципальных
общеобразовательных учреждений и передачу в
местный бюджет субвенции из бюджета субъекта
Российской Федерации на реализацию
муниципальными образовательными учреждениями
государственного стандарта общего образования.
Учитывая, что в настоящее время в субъектах
Федерации осуществляется формирование бюджета
на 2004 г., направляем для использования в работе
«Методические рекомендации органам
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по предоставлению субвенций местным
бюджетам на финансирование общеобразовательных
учреждений в части реализации ими
государственного стандарта общего образования»,
которые ранее согласованы с Минфином России и
которые в ближайшее время предусматривается
утвердить распоряжением Правительства
Российской Федерации (прилагаются).
Нормативной правовой базой предоставления
субвенций являются: Бюджетный кодекс Российской
Федерации и Федеральный закон от 07.07.2003 № 123-ФЗ «О
внесении изменений и дополнений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в
части, касающейся финансирования
общеобразовательных учреждений». Участие
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в формировании местных
бюджетов (решении вопросов организации местных
финансов) осуществляется в соответствии с
Федеральными законами «Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации» и «О финансовых основах
местного самоуправления в Российской
Федерации».
Порядок предоставления, распределение субвенций
между муниципальными образованиями и значения
нормативов на реализацию государственного
стандарта общего образования определяются
законом субъекта Федерации о бюджете на
очередной финансовый год.
Нормативы расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования
устанавливаются в расчете на одного
обучающегося, проживающего:
– в городском населенном пункте;
– в крупном сельском населенном пункте (с
численностью населения, превышающей 3 тыс.
человек или более высокий уровень, установленный
органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации);
– в ином сельском населенном пункте, не
отнесенном к крупным сельским населенным
пунктам;
В расчет норматива на реализацию
государственного стандарта общего образования
включаются следующие расходы:
– на оплату труда (тарифная и надтарифная части,
начисления) педагогического, административного,
учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала;
– компенсационные выплаты за книгоиздательскую
продукцию;
– частично расходы на приобретение наглядных
пособий, технических средств обучения, расходных
материалов, хозяйственные нужды (кроме
коммунальных расходов).
За органами местного самоуправления сохраняется
ответственность за финансирование расходов на
поддержание и развитие материально-технической
базы подведомственных общеобразовательных
учреждений (капитальный и текущий ремонт,
приобретение оборудования, мебели, коммунальные
расходы и др.).
Отдельно рассматриваются вопросы
финансирования расходов социального характера
(питание, приобретение мягкого инвентаря, подвоз
учащихся к школе, льготы работникам по
коммунальным услугам и проч.).
Для расчета субвенций на 2004 г. рекомендуются
следующие минимальные значения нормативов
расходов на реализацию государственного
стандарта общего образования на одного
обучающегося, проживающего в:
городском поселении – 5550 руб. в год;
в крупном сельском поселении – 6550 руб. в год;
в ином сельском поселении – 9940 руб. в год.
За счет средств субвенций финансируются все виды
общеобразовательных учреждений, реализующие
государственные стандарты общего образования
(начального, основного, среднего [полного] общего
образования).
Прошу организовать учет данных рекомендаций при
разработке бюджетов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований на 2004 год.
Министр В.М. ФИЛИППОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
по предоставлению субвенций местным бюджетам на
финансирование общеобразовательных учреждений
в части реализации ими государственного
стандарта общего образования
1. Настоящие Методические рекомендации
предназначены для использования органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при формировании проектов бюджетов
субъектов Российской Федерации на
соответствующий финансовый год в части,
касающейся предоставления субвенций местным
бюджетам для финансового обеспечения расходов
местных бюджетов на реализацию государственного
стандарта общего образования в муниципальных
общеобразовательных учреждениях.
2. Размер субвенции местному бюджету на
реализацию государственного стандарта общего
образования в муниципальных
общеобразовательных учреждениях (далее –
субвенции) рассчитывается по следующей формуле:
Si = Ri х Hi,
где Si – объем субвенции для i-го
муниципального образования на реализацию
государственного стандарта общего образования в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
Ri – норматив расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования в
расчете на одного обучающегося муниципальных
общеобразовательных учреждений для i-го
муниципального образования;
Hi – прогнозируемая на соответствующий
финансовый год среднегодовая численность
учащихся муниципальных общеобразовательных
учреждений, финансируемых из бюджета i-го
муниципального образования.
3. Значения нормативов расходов на реализацию
государственного стандарта общего образования в
муниципальных общеобразовательных учреждениях
в расчете на одного обучающегося для каждого
муниципального образования определяются
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по следующей формуле:
Ri = (а1 х Dri + а2 х Dkci + а3 х Dci) х Кzi,
где а1, а2, а3
– рекомендуемые на соответствующий финансовый
год минимальные значения нормативов расходов на
реализацию государственного стандарта общего
образования в расчете на одного обучающегося,
проживающего соответственно в городских,
крупных сельских и иных сельских населенных
пунктах, доводимые до органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
совместным письмом Минобразования России и
Минфина России;
Dri, Dkci, Dci – удельный
вес учащихся муниципальных общеобразовательных
учреждений (либо детей в возрасте 6–17 лет, либо
населения), проживающих соответственно в
городских, крупных сельских и иных сельских
населенных пунктах i-го муниципального
образования, в общей численности учащихся
муниципальных общеобразовательных учреждений
(либо детей в возрасте 6–17 лет, либо населения),
проживающих в i-м муниципальном образовании;
Кzi – районный коэффициент к заработной
плате (включая надбавки для районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей, без учета
надбавок к заработной плате для сельской
местности), установленный для i-го муниципального
образования нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской
Федерации.
4. В расходы на реализацию государственного
стандарта общего образования включаются текущие
расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная
части заработной платы педагогического,
административного, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала муниципальных
общеобразовательных учреждений, начисления на
заработную плату), компенсационные выплаты за
книгоиздательскую продукцию, а также на
частичное обеспечение материальных затрат,
непосредственно связанных с образовательным
процессом (расходы на приобретение наглядных
пособий, технических средств обучения, расходных
материалов, канцелярских товаров), хозяйственные
расходы (кроме коммунальных расходов),
муниципальных общеобразовательных учреждений.
5. К городским населенным пунктам относятся
города, поселки городского типа и рабочие
поселки;
к крупным сельским населенным пунктам –
сельские населенные пункты с численностью
населения, превышающей 3000 человек, либо иной
более высокий уровень, установленный органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
к иным сельским населенным пунктам – сельские
населенные пункты, не отнесенные к крупным
сельским населенным пунктам.
Орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации может не выделять категорию крупных
сельских населенных пунктов. В этом случае при
определении минимального значения норматива
используется рекомендуемое минимальное
значение норматива на одного обучающегося,
проживающего в иных сельских населенных пунктах.
6. В случае, если в состав муниципального
образования входят населенные пункты
(территории) с различными значениями районных
коэффициентов к заработной плате и(или) надбавок
для районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей, среднее для данного муниципального
образования значение районного коэффициента к
заработной плате (включая надбавки для районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
без учета надбавок к заработной плате для
сельской местности) рассчитывается по формуле:
где Кzij – районный коэффициент
к заработной плате (включая надбавки для районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
без учета надбавок к заработной плате для
сельской местности), установленный для j-го
населенного пункта (территории), входящего в
состав i-го муниципального образования,
нормативными правовыми актами органов
государственной власти Российской Федерации;
Nij – численность населения j-го
населенного пункта (территории), входящего в
состав j-го муниципального образования;
Ni — численность населения i-го
муниципального образования.
7. При расчете субвенций используются данные
Госкомстата России и органов управления
образованием, сверенные в установленном
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации порядке с органами
местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований.
8. Методика и расчеты субвенций, в том числе
обоснования (расчеты) нормативов расходов на
реализацию государственного стандарта общего
образования в расчете на одного обучающегося по
муниципальным образованиям, вносятся в
представительные (законодательные) органы
субъектов Российской Федерации в составе
материалов к проекту закона о бюджете субъекта
Российской Федерации на очередной финансовый
год.
Распределение субвенций между муниципальными
образованиями включается в качестве приложения
к проекту закона субъекта Российской Федерации о
бюджете субъекта Российской Федерации на
очередной финансовый год. В указанное приложение
включаются также значения нормативов на
реализацию государственного стандарта общего
образования в расчете на одного обучающегося по
муниципальным образованиям.
Первый заместитель министра
образования
Российской Федерации
Г.А. БАЛЫХИН
В связи с внесенными в июле этого года
изменениями в Федеральный закон «Об общих
принципах организации представительных
(законодательных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации» финансирование образовательных
учреждений производится субъектами РФ путем
выделения субвенций местным бюджетам.
Минобразования РФ предлагает новую форму
заключения совместных учредительных договоров о
создании и обеспечении деятельности
образовательных учреждений.
Письмами Минобразования России от 26 августа 2003 г.
№ 31-51-21/31-13 и 31-51-20/31-13 органам исполнительной
власти субъектов РФ направлены для
использования в работе примерные формы
учредительных договоров о создании и
обеспечении деятельности общеобразовательного
учреждения и учреждения высшего
профессионального образования.
Примерная форма
учредительного договора о создании и
обеспечении деятельности общеобразовательного
учреждения1
__________________ «____»____________200__г.
(место заключения)
_____________________________________________________________
(орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или уполномоченный
им орган)
в соответствии с ______________________________________________
(наименование акта, его дата и номер, согласно
которому осуществляется вхождение в состав
учредителей2)
в лице ________________________________________________,
(указать должность, Ф.И.О.)
именуемый в дальнейшем Соучредидтель-1, с одной
стороны, и
______________________________________________________
(орган местного самоуправления или
уполномоченный им орган)
в соответствии с ________________________________________
(наименование акта, его дата и номер, согласно
которому осуществляется вхождение в состав
учредителей2)
в лице ________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Соучредитель-2, с другой
стороны, именуемые в дальнейшем Учредители,
руководствуясь Законом Российской Федерации «Об
образовании», другими законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, заключили настоящий Договор о
нижеследующем.
1 вариант.
1.1. Учредители
учреждают___________________________________________________
__________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного
учреждения с указанием его
организационно-правовой формы, определяемой по
форме собственности, закрепленной за ним, и его
вида) именуемое в дальнейшем
общеобразовательное учреждение.
2 вариант2.
Соучредитель-1 и Соучредитель-2 являются
учредителями ________________________
__________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного
учреждения с указанием его
организационно-правовой формы, определяемой по
форме собственности, закрепленной за ним, и его
вида) именуемое в дальнейшем
общеобразовательное учреждение.
1.2. Место нахождения общеобразовательного
учреждения
__________________________________________________________________________
(указать
адрес)
1.3. Для обеспечения деятельности
общеобразовательного учреждения:
1.3.1. Учредители:
утверждают устав общеобразовательного
учреждения; рассматривают вопрос об изменении
состава учредителей; выделяют финансовые и
материальные ресурсы на содержание и развитие
общеобразовательного учреждения; выделяют
дополнительное финансирование на реализацию
программ дошкольного образования и
дополнительных общеобразовательных программ;
оказывают на договорных началах посреднические
услуги общеобразовательному учреждению в
решении вопросов содержания и развития его
материально-технической базы; осуществляют
информационное обеспечение в пределах своей
компетенции общеобразовательного учреждения;
осуществляют проверку состояния бухгалтерского
учета, отчетности общеобразовательного
учреждения; осуществляют финансовый контроль за
целевым использованием общеобразовательным
учреждением бюджетных средств, проводят в
установленном порядке иные
контрольно-ревизионные мероприятия; создают
комиссию для предварительной экспертной оценки
последствий принятия решения о реконструкции,
модернизации, об изменении назначения или о
ликвидации общеобразовательного учреждения;
проводят экспертную оценку последствий для
обеспечения образования, социальной защиты
обучающихся, сдачи в аренду закрепленных за
общеобразовательным учреждением зданий,
сооружений, оборудования и иных объектов
собственности, а также земельных участков, до
заключения общеобразовательным учреждением
договора аренды; согласовывают предварительно
кандидатуру руководителей общеобразовательного
учреждения до их избрания на должность;
обеспечивают в случае прекращения деятельности
общеобразовательного учреждения перевод
обучающихся с согласия их родителей (иных
законных представителей) в другие
общеобразовательные учреждения; несут в
установленном порядке субсидиарную
ответственность по обязательствам
общеобразовательного учреждения в части
обязательств, возлагаемых на них настоящим
Договором; обеспечивают соблюдение
законодательства Российской Федерации в области
образования и контроль исполнения
государственных образовательных стандартов;
осуществляют реорганизацию и ликвидацию
общеобразовательного учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
1.3.2. Соучредитель-1:
осуществляет в установленном порядке
лицензирование образовательной деятельности,
аттестацию и государственную аккредитацию
общеобразовательного учреждения; финансирует
расходы общеобразовательного учреждения в
размере, необходимом для реализации им
государственного образовательного стандарта
общего образования, включая оплату труда
работников общеобразовательного учреждения,
расходов на приобретение учебных пособий,
технических средств обучения, расходных
материалов и хозяйственных нужд (кроме
коммунальных расходов)
__________________________________________________________________________
(выплату педагогическим работникам
денежной компенсации на приобретение
книгоиздательской продукции и периодических
изданий, пополнение фонда учебников, питание
обучающихся, приобретение автотранспорта и его
капитальный ремонт)3 путем
предоставления субвенций в порядке,
определяемом договором между
общеобразовательным учреждением и учредителями;
организует подготовку, переподготовку,
повышение квалификации педагогических
работников общеобразовательного учреждения;
представляет интересы общеобразовательного
учреждения в органах исполнительной власти
субъекта Российской Федерации от имени
учредителей;
осуществляет в установленном порядке аттестацию
руководящих и педагогических работников
общеобразовательного учреждения;
по согласованию с Соучредителем-2 назначает4 на должность и освобождает от
должности директора общеобразовательного
учреждения, применяет меры поощрения к нему и
налагает на него дисциплинарные взыскания5;
утверждает6 в должности
директора общеобразовательного учреждения,
избранного коллективом общеобразовательного
учреждения, освобождает его от должности,
применяет меры поощрения к нему и налагает на
него дисциплинарные взыскания5;
устанавливает директору общеобразовательного
учреждения размер оплаты труда в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации и правовыми
актами органов местного самоуправления;
закрепляет за общеобразовательным учреждением
на праве оперативного управления следующее
имущество, являющееся собственностью
________________________________
(субъекта Российской Федерации)
балансовая стоимость которого составляет:
_________________________________________________________________________7
(перечислить пообъектный состав имущества и его
балансовую стоимость)
осуществляет правомочия собственника
закрепленного за общеобразовательным
учреждением имущества, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
несет в установленном порядке ответственность
за несвоевременное и (или) не в полном объеме
выделение общеобразовательному учреждению
финансовых средств.
1.3.3. Соучредитель-2:
обустраивает прилегающие к
общеобразовательному учреждению территории;
контролирует условия аренды зданий, помещений и
иных объектов собственности
общеобразовательного учреждения; осуществляет
оперативное руководство и контроль за
деятельностью общеобразовательного учреждения
от имени учредителей; представляет интересы
общеобразовательного учреждения в органах
местного самоуправления от имени учредителей;
осуществляет в установленном порядке аттестацию
руководящих и педагогических работников
общеобразовательного учреждения; осуществляет
лицензирование образовательной деятельности
общеобразовательного учреждения8;
по согласованию с Соучредителем-1 применяет меры
поощрения к директору общеобразовательного
учреждения и налагает на него дисциплинарные
взыскания, за исключением взыскания, связанного
с освобождением от занимаемой должности9; утверждает сметы доходов и
расходов по видам специальных средств
общеобразовательного учреждения; осуществляет
финансирование расходов на: электроэнергию,
отопление, водо- и газоснабжение; капитальный и
текущий ремонт общеобразовательного учреждения;
предоставление работникам общеобразовательного
учреждения льгот, связанных с работой в сельской
местности; пополнение оборудования и мебели;
горюче-смазочные материалы для автотранспорта,
его техническое обслуживание и текущий ремонт;
осуществляют финансирование периодических
бесплатных медицинских обследований
педагогических работников общеобразовательного
учреждения; предоставляет общеобразовательному
учреждению в постоянное (бессрочное) пользование
земельный участок с кадастровым № ___________________, в
границах плана (чертежа), прилагаемого к
настоящему Договору, площадью ____________________,
расположенный на землях
__________________________________________________________________________
(основное
целевое назначение земель)
находящихся в ведении ______________________________
(название);
закрепляет за общеобразовательным учреждением
на праве оперативного управления следующее
имущество, являющееся собственностью
________________________________
(муниципального образования)
балансовая стоимость которого составляет:
___________________________________10
(перечислить пообъектный состав имущества
и его балансовую стоимость)
осуществляет правомочия собственника
закрепленного за общеобразовательным
учреждением имущества, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; несет в
установленном порядке ответственность за
несвоевременное и (или) не в полном объеме
выделение общеобразовательному учреждению
финансовых средств.
1.4. Форма собственности закрепленного за
общеобразовательным учреждением имущества не
изменяется.
1.5. Приобретенное имущество или построенные
здания, сооружения и иные объекты
производственной или социальной инфраструктуры
общеобразовательного учреждения за счет
средств, выделенных Соучредителем-1 и
Соучредителем-2, являются собственностью
____________________________________________________________________________
(указать
форму собственности)
1.6. Изменение состава учредителей
общеобразовательного учреждения допускается
только в случае включения в него других
учредителей из числа законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации или органов местного самоуправления.
1.7. Учредитель, желающий выйти из состава
учредителей, направляет другому учредителю
письмо не позднее чем за ____________________ до конца
учебного года.
(указать срок)
Имущество, переданное общеобразовательному
учреждению в оперативное управление,
возвращается учредителю по акту ________________________.
(указать срок)
В случае если выход из состава учредителей
повлечет за собой ухудшение условий
осуществления образовательного процесса, то
учредители принимают решение о ликвидации по
окончании учебного года общеобразовательного
учреждения.
1.8. Изменения или дополнения оформляются
соглашением учредителей и являются неотъемлемой
частью настоящего Договора.
1.9. Споры, возникающие при исполнении настоящего
Договора, разрешаются путем переговоров, а при
недостижении учредителями соглашения – в
судебном порядке.
1.10. Настоящий Договор является бессрочным и
вступает в силу со дня его подписания
учредителями.
1.11. Настоящий Договор составлен в двух
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу, по одному для каждого учредителя.
1.12. Реквизиты учредителей:
Соучредитель-1
Соучредитель-2
1 Настоящий договор
заключается также при вхождении в состав
учредителей.
2 Заполняется при вхождении в
состав учредителей.
3 Включается в договор с
согласия Соучредителя-1.
4 Включается в договор, если
назначение предусмотрено уставом
общеобразовательного учреждения.
5 При заключении настоящего
договора эти права могут находиться в совместной
компетенции учредителей.
6 Включается в договор, если
утверждение предусмотрено уставом
общеобразовательного учреждения.
7 Включается в договор, если
Соучредитель-1 является собственником или
осуществляет правомочия собственника,
закрепленного за общеобразовательным
учреждением имущества.
8 Включается в случае
наделения законодательством соответствующими
полномочиями.
9 При заключении настоящего
договора эти права могут находиться в совместной
компетенции учредителей или компетенции
Соучредителя-1.
10 Включается в Договор, если
Соучредитель-2 является собственником или
осуществляет правомочия собственника,
закрепленного за общеобразовательным
учреждением имущества.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|