ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАПИСКИ ИНТЕРНЕТ-ПУТЕШЕСТВЕННИКА
Интернет-клуб + школа: большие
перспективы и... неминуемые проблемы
Интернет-клубы часто соседствуют со
школами. Что хорошего это может дать? И стоит ли
открывать подобный клуб в самой школе? Заглянем
на один из форумов Всероссийского
интернет-педсовета 2003 года (форум уже завершил
свою работу), заочно побеседуем с его участниками
и подумаем: а что стоило бы обсудить еще?
По поводу интернет-клубов, находящихся
вне школы, участники форума сразу проявили
изрядную долю скептицизма. Кое-кто предположил,
что к тем сисадминам (так называют системных
администраторов), которые работают в
интернет-кафе и клубах, детей близко подпускать
нельзя. Наверное, порой действительно нельзя,
ведь никаких общепринятых требований к
образованию или моральному облику сисадмина мы
выработать не успели. «А если собирается пестрая
толпа погамиться (то есть поиграть, от англ. game –
«игра». – Примеч. ред.), попить пивка и помахаться,
то это уже… интернет-притон», – заметил еще один
участник обсуждения и, видимо, попал в точку, –
его высказывание было не раз процитировано в
дальнейшем. Согласны, образ подвыпившего
подростка, уставившегося на много часов в экран
компьютера, а затем решившего поразмяться и
устроить небольшое побоище, не может оставить
равнодушным практически ни одного взрослого,
будь он профессиональным педагогом или «просто
родителем». К счастью, среди участников форума
нашлись и те, кто не только констатировал всю
неприглядность ситуации с существующими на
просторе интернет-клубами, но и предложил
варианты ее разрешения, разумеется, до того, как
подростки начнут «махаться».
Во-первых, утверждают оптимисты, раз
интернет-клубы работают ради экономической
выгоды, то можно этот их мотив использовать в
своих целях. Например, обговорить с хозяевами
клуба время коллективного прихода ребят из
соседней школы (для работы по проектам,
выполнения домашних заданий, внеклассных
занятий). Если такие мероприятия проводить в
дневное время, когда в клубе минимум народа, то
хозяева обычно готовы предоставить скидки, и для
школы это выгодно.
Во-вторых, предположили участники форума, можно
на уровне местной администрации придумать для
интернет-клубов особые конкурсы. Золотых медалей
администрация не выдаст, но название клуба
лишний раз прозвучит! Опять же, пиар.
В-третьих, стоит и родителей привлекать – пусть
вместе с ребенком зайдут, поинтересуются, что он
там делает, поговорят с системным
администратором.
В-четвертых, в крайнем случае (это уже, видимо,
пессимисты) на интернет-клуб можно напустить
работников СЭС, ведь владельцы клуба, куда
приходят дети, обязаны следить за выполнением
юными посетителями СанПиНов. Как заметил один из
участников обсуждения: «Пока никто не отменял,
например, необходимости перерывов для
проветривания и помещений, и мозгов». Кстати, тут
клубных хозяев становится даже жалко. Мне лично
довелось видеть только одного учителя
информатики, который во время свободной работы
детей в компьютерном классе регулярно заставлял
их делать перерыв.
Покрутившись вокруг темы внешкольных
интернет-клубов, разговор перешел далее на
обсуждение проблем подобных объединений в
стенах любимого учебного учреждения. Начало
положили питерские учителя, признавшие, что их
учительский школьный интернет-клуб «очень
смахивает на интернет-кафе (в смысле кофейку
попить или чаю), а что касается “погамиться,
попить пивка и помахаться”, у нас этого не
происходит. Хотя насчет пивка надо подумать».
Вступили в разговор и ученики. Кто-то с гордостью
сообщил: «В нашей школе интернет-клуб стал
филиалом городского интернет-клуба с 2001 года».
Как выяснилось, несмотря на привлекательность
школьных интернет-клубов, у них имеются свои
проблемы: зарегистрировать фирму, решить вопрос
с финансами (не с тем, откуда взять деньги, а как
правильно распределить те, которые заработал) и с
налоговой инспекцией.
А рядом – признание одной из школ в том, что их
интернет-клуб не смог выдержать давления
масс-культуры, представленной в Интернете. Увы,
не смогли подростки приобщиться благодаря Сети к
прекрасному и вечному, а начали вести себя так же,
как в обычном, не облагороженном школьной аурой
клубе. В итоге клуб пришлось закрыть. Кто
проиграл? Все. И хорошие дети, и не очень. Но как
можно было предупредить проигрыш? На форуме об
этом поговорить не успели. Сошлись на том, что в
школе компьютеры должны использоваться по
полной программе.
А вопрос о том, как совместить идею свободного
интернет-клуба с воспитанием подростков, остался
открытым.
Публикация подготовлена по
материалам сайта www.pedsovet.alledu.ru
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|