ИДЕИ И ПРИСТРАСТИЯ
Максимы
Райнер Мария Рильке
(1875–1926)
Австрийский поэт
Никого не проси говорить о тебе,
даже с презреньем. А когда минет время и ты
заметишь, что твое имя в ходу у людей, – не
принимай его серьезнее прочего, что сходит с их
уст. Реши – оно износилось. Сбрось его. Смени на
другое, любое, каким Господь сможет окликнуть
тебя в ночи. И таи от всех.
Этот третий заполнивший нашу жизнь и
нашу литературу, – совершенно лишний, и от него
надо отделаться. Он – ширма, за которой
разворачивается драма. Он – шум у входа в
безмолвие подлинных перипетий. Надо полагать,
всем до сих пор казалось чересчур мучительно
говорить о тех двоих, в которых суть. И с самого
начала в драмах проглядывает нетерпение, там
ждут не дождутся третьего. Он является – и все
идет как по маслу. Но до чего же томительно, когда
он запаздывает, без него ничего решительно не
происходит, стопорится, стоит. А ну как продлился
бы этот застой? Что, господин драматург, что,
поднаторевшая публика, что, если бы он провалился
в тартарары, твой любимый светский хлыщ или юный
проказник, как отмычка, взламывающий любое
супружество?..
А между тем они живут ведь среди нас, не эти
«третьи», но двое, о которых небывало многое бы
можно сказать, и однако ж ничего до сих пор не
сказано, хотя они мучатся, совершают поступки,
все больше запутываются..
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|