ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО
Евгений РУДНЕВ,
лицей № 2
г. Астрахань
Мы получили около 40 разных
критериев оценки
Сегодня в Астраханской области для того,
чтобы получить статус лицея или гимназии,
необходимо, чтобы по итогам контрольных работ по
профильным предметам учащиеся получали 75%
положительных оценок. Но как достичь требуемой
планки? Борьба за 75% приводит к тому, что мысли
педагога теперь поглощены отнюдь не творческой
работой.
В связи с предстоящей аттестацией в нашем лицее
был проведен педагогический совет. Он
превратился в дебаты: какие требования мы должны
предъявлять к учащимся при освоении того или
иного предмета? Можно ли внятно описать те
критерии, с которыми мы подходим к оценке учебной
деятельности учащихся?
Оказалось, что даже по одному и тому же предмету
возможны совершенно различные критерии оценки в
зависимости от характера выполняемых работ
(практических, лабораторных, урочных и т.д.)
Помножив количество предметов в расписании на
число возможных работ, мы получили около 40 разных
критериев оценки. Представим себя на месте
учащегося, который хочет иметь пятерку по разным
предметам и считаться в глазах окружающих
успешным!
А выработать более или менее единые критерии
оказалось совершенно невозможным. К тому же
сложно переориентировать традиционную
установку педагогов на ЗУНы. Так и хочется все
свести к формуле «ребенок должен знать и уметь».
А может быть, проблема оценивания – это вообще
ложная проблема, и надо просто создать ребенку
условия для полноценного проживания детства и
взросления, избавив его от отметок?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|