Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №80/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО 
 

Евгений РУДНЕВ,
лицей № 2
г. Астрахань

Мы получили около 40 разных критериев оценки

Сегодня в Астраханской области для того, чтобы получить статус лицея или гимназии, необходимо, чтобы по итогам контрольных работ по профильным предметам учащиеся получали 75% положительных оценок. Но как достичь требуемой планки? Борьба за 75% приводит к тому, что мысли педагога теперь поглощены отнюдь не творческой работой.
В связи с предстоящей аттестацией в нашем лицее был проведен педагогический совет. Он превратился в дебаты: какие требования мы должны предъявлять к учащимся при освоении того или иного предмета? Можно ли внятно описать те критерии, с которыми мы подходим к оценке учебной деятельности учащихся?
Оказалось, что даже по одному и тому же предмету возможны совершенно различные критерии оценки в зависимости от характера выполняемых работ (практических, лабораторных, урочных и т.д.) Помножив количество предметов в расписании на число возможных работ, мы получили около 40 разных критериев оценки. Представим себя на месте учащегося, который хочет иметь пятерку по разным предметам и считаться в глазах окружающих успешным!
А выработать более или менее единые критерии оказалось совершенно невозможным. К тому же сложно переориентировать традиционную установку педагогов на ЗУНы. Так и хочется все свести к формуле «ребенок должен знать и уметь».
А может быть, проблема оценивания – это вообще ложная проблема, и надо просто создать ребенку условия для полноценного проживания детства и взросления, избавив его от отметок?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru