Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №76/2003

Третья тетрадь. Детный мир

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

В России долгие годы было принято оберегать детей от прозы жизни, держать их подальше от материальных расчетов. На пользу или во вред шло ребятам такое воспитание, сегодня рассуждать не имеет смысла. Стихия денежных расчетов, отношений захватила и взрослых, и детей.
В школе, в семье деньги сегодня нередко становятся не только средством взаимной поддержки, но и взаимного шантажа, унижения.
Опыт Америки, Германии, стран, где к деньгам всегда относились внимательно, может оказаться полезным для нас. Он дает повод к размышлениям. Как, не впадая в крайности, приучить ребенка видеть в деньгах плоды труда, вложенных усилий, новых возможностей в жизни? Как сделать деньги средством не разрушения, а созидания личности?
Не случайно в словаре Ушакова синоним денег – «состояние», то, что состоялось, произошло, придает устойчивость нашей жизни.

На личные нужды

В прошлом году доходы немецких школьников достигли 9 миллиардов евро

В современном обществе покупательная способность подростков – важный экономический фактор. В последние годы материальные возможности подрастающего поколения растут быстрыми темпами.

16-летняя Линда из Кельна. День, когда девушка не прошлась по магазинам, она считает “пропащим днем”. “По-настоящему я бываю счастлива только тогда, когда покупаю какую-нибудь обновку”.
От родителей Линда получает в среднем 200 евро в месяц. А сама зарабатывает, не слишком отвлекаясь от учебы. В будние дни выгуливает соседскую собаку. Час в день – 100 евро в месяц. Кроме того, работает официанткой в кинотеатре пару раз в неделю по вечерам. Еще 200 евро.
В результате в кошельке кельнской школьницы скапливается некоторая сумма, предназначенная исключительно на личные нужды, поскольку за питание, жилье и образование платят родители.

В прошлом году доходы немецких школьников достигли астрономической суммы – 9 миллиардов евро. Таковы данные проведенного в Германии исследования. В его основу легли более двух тысяч интервью с детьми и подростками в возрасте от 6 до 17 лет, а также с их родителями. Заказали это исследование три крупных немецких издательства: “Люббе”, “Бауэр” и “Аксель Шпрингер”. Они выпускают в общей сложности 33 детских и молодежных журнала, владеют 9 телевизионными каналами.
Многие фирмы, занимающиеся производством развлекательной продукции, продукции широкого потребления, считают своими главными покупателями именно детей и ориентируются на их запросы.
Об этом свидетельствует, к примеру, специальная молодежная выставка-ярмарка товаров в Дортмунде “You”, которая проводится с успехом уже 7 лет. Здесь можно не только увидеть последние достижения пищевой, музыкальной, текстильной, мебельной, электронной промышленности, но и покататься на суперсовременной модели велосипеда, примерить или даже получить в подарок модные джинсы, поиграть в компьютерные стрелялки и бродилки – все совершенно бесплатно.
Итак, что хотели бы купить немецкие дети? Что пользуется наибольшей популярностью?
В первую очередь – сотовые телефоны. О них мечтают 34% опрошенных.
Самая любимая фирма – “Нокия”, затем “Сименс”, “Моторола” и “Сони”.
Второе место зависит от возраста. Дети помладше предпочитают велосипед. Подростки – личный телевизор в свою комнату.
В последние годы резко возросло количество детей, имеющих дорогостоящую аудио- и видеоаппаратуру. О компьютере и говорить нечего. Причем обязательно с выходом в Интернет. Более 5 миллионов школьников Германии проводят в Сети все свободное время. Покупки через Интернет совершают лишь 8% опрошенных, как ни призывает их к этому реклама.
Сегодня тинейджеры – постоянные клиенты фирм по производству компьютерной техники. Подростки регулярно переоснащают свои компьютеры, устанавливают новые программы, заодно стимулируя научно-технический прогресс, разработку новых, все более совершенных моделей.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru