ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
В России долгие годы было принято
оберегать детей от прозы жизни, держать их
подальше от материальных расчетов. На пользу или
во вред шло ребятам такое воспитание, сегодня
рассуждать не имеет смысла. Стихия денежных
расчетов, отношений захватила и взрослых, и детей.
В школе, в семье деньги сегодня нередко
становятся не только средством взаимной
поддержки, но и взаимного шантажа, унижения.
Опыт Америки, Германии, стран, где к деньгам
всегда относились внимательно, может оказаться
полезным для нас. Он дает повод к размышлениям.
Как, не впадая в крайности, приучить ребенка
видеть в деньгах плоды труда, вложенных усилий,
новых возможностей в жизни? Как сделать деньги
средством не разрушения, а созидания личности?
Не случайно в словаре Ушакова синоним денег –
«состояние», то, что состоялось, произошло,
придает устойчивость нашей жизни.
И еще десять процентов...
В сентябре «Образовательный меридиан»
напечатал первую часть интервью психолога Юлии
Турчаниновой с американским педагогом Дороти
Вудфин, руководителем программы «Воспитание
характера» для учителей и учеников. Дот, так ее
все называют, стремится помочь окружающим
осознать причины и последствия своих поступков,
а значит, взять на себя ответственность за
собственную жизнь. А как прошло детство самой
Дот? Как сложилась ее судьба?
Дот. Я родилась в Техасе и всю жизнь прожила
здесь. У семьи было ранчо к югу от Хьюстона. Отец
очень хотел, чтобы мы с братом получили
образование, поскольку ему самому не пришлось
окончить школу, он рано потерял родителей и
должен был сам себя содержать.
Когда я была в седьмом классе, родители выделили
нам с братом каждому по три бычка и чековую
книжку. Нам не давали никаких карманных денег. На
наших счетах была определенная сумма, на которую
мы должны были прожить, пока не продадим
откормленных нами бычков. Рынок был то хуже, то
лучше, корма то дороже, то дешевле. В один год у
нас было больше прибыли, в другой меньше, мы брали
у родителей в долг и расплачивались с ними и
благодаря этому учились строить и планировать
свою жизнь, понимать жизнь родителей.
В первый год я очень быстро потратила все свои
деньги, а бычков можно было продать только через
четыре месяца. Я пришла к маме и спросила:
– Что мне делать?
Мама спокойно ответила:
– То же, что взрослые делают в подобных
обстоятельствах. Одолжи у кого-нибудь деньги.
Но у кого, кто девочке одолжит денег?
– Я, – сказала мама.
– Здорово, спасибо, одолжи мне 50 долларов.
И тогда мама сказала:
– Хорошо. Ты вернешь мне эти деньги, когда
продашь своих бычков. И еще десять процентов.
Так я получила один из самых важных уроков в
своей жизни.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|