СЕДЬМЫЕ СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ
ЧТЕНИЯ
26 - 27 СЕНТЯБРЯ. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ДОМ УЧИТЕЛЯ
Индивидуальные консультации для
родителей и учителей
Юрист Д.РАСТИМЕШИН, врач-педиатр Е.ПАРЦАЛИС,
психолог А.ШАДУРА
Очередь на консультации
собралась солидная. Консультанты, будто не
замечая скопления людей, обстоятельно
беседовали с каждым клиентом. А в очереди тем
временем обсуждали, кто с чем пришел. Если
выяснялось, что проблемы общие, то со
специалистом разговаривали сообща, маленьким
коллективом, стихийно возникшим на почве общих
интересов.
С врачом обсуждали в первую очередь семейные
проблемы, здоровье собственных детей, внуков. В
основном речь шла о маленьких детях,
новорожденных, дошкольниках. Врач говорил не о
лекарствах – о том, как важно развивать
физические, интеллектуальные возможности
ребенка, особенно если он серьезно болен. Ведь
если родители готовы к многолетней каторжной
работе, то ребенок и с самым страшным диагнозом
сможет учиться.
Одна мама, чья маленькая дочь страдает
энцефалопатией, рассказала:
– Я заранее готова к испытанию школой, готова
поддерживать своего ребенка, в том числе
медикаментозно, чтобы окружающим было легче
вытерпеть особенности его поведения. Но только
не хочу встречаться с будущим учителем дочки.
Бабушка будет ходить на собрания: я не удержусь,
начну вмешиваться в учебный процесс, давать
советы. Ничего хорошего не выйдет.
На приеме у психолога две учительницы из
Белоруссии рассказывают, как они учили детей в
начальной школе по собственной
экспериментальной методике. Теперь вместе с
учениками перешли в пятый класс, и начались
проблемы. Класс расширился, а новые ребята не
умеют работать, не интересуются ничем.
– Как помочь им войти в нашу систему? Ведь за
несколько месяцев невозможно пройти
четырехлетний путь.
Еще одна проблема – новые учителя. Вроде все они
знакомы с экспериментальной методикой, но не
слишком вникают в подробности. Но наши дети
справляются.
Первого сентября пришли новоиспеченные
пятиклашки на первый урок в кабинет истории.
Естественно, шум, крики, суета. Учительница в
раздражении делает замечание: “Вы ведете себя,
как первоклассники, как маленькие”. А мальчик ей
спокойно отвечает: “Как, по-вашему, должны
выражать свои чувства взрослые пятиклассники?
Научите!”
И конфликт исчерпан.
С юристом обсуждали совершенно нетипичные
вопросы: незаконный вывоз ребенка за границу;
журнальная статья, оскорбляющая достоинство
учителя.
При этом не пришли посоветоваться об
элементарном и повседневном: о нарушении прав
учителя со стороны администрации школы,
городского начальства, о незаконных требованиях,
дополнительных обязанностях, ограничениях?
Почему? Возможно, не верят, что в учительской
жизни закон имеет реальную силу, что можно
бороться. Если ты прав.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|