Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №69/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

СЕДЬМЫЕ СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 
26 - 27 СЕНТЯБРЯ. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ 

«Как помочь неуспевающему ребенку»

Ведущая Н.Я.СЕМАГО, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник МГППУ

Наталья Яковлевна Семаго выступает по проблеме помощи неуспевающим детям. Дается описание разных отклонений от нормы, которые можно наблюдать у детей школьного возраста. При этом достаточно подробно рассказывается о тех способах, которые позволяют вовлекать таких детей в успешную учебную деятельность. Для каждого типа отклонений – свои приемы, свои методы. Главный ход, который предлагается педагогам: выделить в классе группы с различными типами детей, распределить их в пространстве так, чтобы ребята с одинаковыми особенностями сидели вместе, а затем организовать разные формы учебной работы для всех этих групп.
В конце выступления Натальи Яковлевны Виктор Зарецкий вступает в жесткий спор. Он выражает решительный протест против разделения детей на группы «по типам отклонений». Он утверждает, что с точки зрения современной психологии это совершенно архаическая практика.
Еще один острый вопрос, возникающий в дискуссии, – вопрос о том, что можно считать «нормой развития», а что – отклонением. Звучит суждение, что подлинное развитие – это всегда отклонение от нормы, что «норма развития» – странное словосочетание и что выражение «дети с отклонениями в развитии» – это опасное выражение, за которым может скрываться произвол в восприятии ребенка, неспособность адекватно оценить его личностное своеобразие.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru