СЕДЬМЫЕ СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ
ЧТЕНИЯ
26 - 27 СЕНТЯБРЯ. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ДОМ УЧИТЕЛЯ
«Мой ребенок учится в начальной школе»
Ведущие народный учитель С.Н.ЛЫСЕНКОВА
и профессор, директор Института возрастной
физиологии РАО М.М.БЕЗРУКИХ
Мы не раз рассказывали в нашей
газете о Софье Лысенковой. О том, как развиваются
в ее классе сильные в учебе дети, как не теряются
те, кто в обычной школе мог бы стать отстающим.
Как она использует «метод опережения»: по
нескольку минут говорит на уроке о новом
материале задолго до того, как его надо будет
изучать по программе. Это тот фундамент, на
котором развиваются «говорящие» дети, как
называют выпускников Софьи Николаевны.
Марьяна Безруких объясняет: методика Лысенковой,
открытая интуитивно, построена точно по законам
работы человеческой памяти.
«А можно ли все в школе построить сообразно с
ростом и развитием ребенка?» – такой вопрос
прозвучал из зала.
Марьяна Безруких привела такой пример: плохой
почерк сегодня считают результатом
недостаточного развития моторики, но так бывает
не всегда. Нарушение почерка может быть
результатом высокого темпа обучения письму. При
этом специалисты-неврологи с легкостью ставят
диагноз: дизграфика. И начинается лечение.
Медикаментами. А реальность заболевания при этом
можно подтвердить лишь у одного процента детей.
И учителей, и родителей волновал вопрос: какой
почерк можно считать хорошим? И Марьяна Безруких,
и Софья Лысенкова считают: сравнивать почерк
одного ребенка с другим нельзя. Но изучать, что
происходит с почерком ребенка в процессе его
развития, очень важно.
Исследования РАО показали: за три дня до начала
эпидемии гриппа у всех без исключения детей в
классе портится почерк. Дети еще три дня ходят в
школу, они внешне здоровы, а почерк уже
показывает неблагополучие.
Таким образом, если у ребенка резко ухудшается
почерк – это сигнал о его физическом или
психическом нездоровье. Двойкой за чистописание
этого не поправишь.
«Мы часто слышим, как врачи ставят ребенку
диагноз «минимальная мозговая дисфункция». Но
что означает этот диагноз на самом деле?» –
спросили из зала.
«Это все равно что болезнь живота, – ответила
Марьяна Безруких. – Когда не знают, что сказать,
ставят такой диагноз. Мне как-то главный невролог
одного города сказал: у нас 89% детей с минимальной
мозговой дисфункцией. Мозг незрел. Регуляторные
механизмы не готовы. Но это норма. Так должно
быть. И не надо пугать ни себя, ни родителей».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|