СЕДЬМЫЕ СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ
ЧТЕНИЯ
26 - 27 СЕНТЯБРЯ. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ДОМ УЧИТЕЛЯ
«Система отношений в современной
школе, направленная на развитие
индивидуальности в каждом ребенке. Педагогика
поддержки»
Ведущая: Л.М.ДОЛГОВА, председатель Томской
региональной ассоциации
инновационного образования, директор школы
«Эврика-развитие», г. Томск
Самые активные участники
мастер-класса заняли места на сцене,
разделившись на три группы, войдя в роли, в
которых мы и в самом деле живем в обыденной
педагогической жизни. Каждая группа
олицетворяла определенную систему ценностей и
исходя из нее должна была оценить сложившуюся
ситуацию – подросток демонстративно покидает
урок. Как ответит учитель, для которого главная
ценность – стабильность и порядок? А как тот, для
кого важно что-то изменять в школе? А как тот,
который давно живет со своими учениками в
«экспериментальном режиме»?
В живом обсуждении открывалась нам
противоречивость любимых нами педагогических
приемов, необходимость переделывания самого
уклада жизни школы. И оказывалось, что не так уж
они абсолютны, эти приемы, не так все легко и
технологично. Решить конфликт можно только на
личностном уровне, а в человеческих отношениях
все грани тонкие.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|