ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
А в новые формы повышения квалификации
вкладывать деньги никто не торопится
Недавно мне опять попался на глаза давно
знакомый афоризм про то, что нужно не прятаться
от ветра, а строить ветряные мельницы. Мысль не
новая, но, чего греха таить, ветер перемен все еще
воспринимается как неизбежное зло. Да и
жизненный опыт последних десятилетий дает пищу
для размышлений. Какие только инновации не
свистели над нашими головами. И все мимо, мимо…
Учительство – консервативная среда. Мы этим
гордимся. Мы устали от революций и бесконечных
неоконченных реформ, в том числе в образовании.
Может быть, поэтому столько скепсиса и недоверия
вокруг модернизации. А ведь все эти страсти
вокруг ЕГЭ, продолжительности обучения и
профильной школы пока еще находятся в начале и
носят административный характер. Решение
принято, исполняй приказы! Все, как в старые
добрые времена. Хуже, когда дело дойдет (если
дойдет) до изменений в содержании и методах
обучения. На этом прошлые реформы, как правило, и
заканчивались. Здесь приказом и инструкцией
многого не добьешься.
В Новосибирске уже два года работает Сибирский
центр инновационных педагогических технологий
«Открытие». Все технологии прошли многолетнюю
апробацию, носят надпредметный, личностно-ориентированный
характер. Технологии позволяют научить детей
слышать, слушать и понимать других людей, быть
терпимыми к непонятному, новому, непохожему,
делать выбор и принимать решения, не разделяя все
по привычке на белое и черное, общаться, верить в
свои силы и возможности. Освоить их под силу
каждому учителю.
Информация о возможностях центра
распространяется среди всех руководителей
образования сибирского региона, а уж в
Новосибирске доходит до каждой школы, до каждого
детского сада. И что бы вы думали? Нет отбоя от
желающих освоить новые многообещающие
технологии? Как бы не так.
Похоже, приоритетом для большинства
руководителей образовательных учреждений все
еще остается выживание и функционирование, а не
развитие и движение. Повышение квалификации в
список приоритетов явно не входит. Крыши, заборы,
трубы, мебель, с недавних пор компьютеры... А в
новые формы повышения квалификации вкладывать
деньги никто не торопится. Дело-то очень
затратное, а результат сегодня не увидишь, да и
завтра тоже. За него нельзя выразительно
отчитаться, да и PR небольшой, показать по
телевизору нечего. Ни ленточку разрезать, ни
счастливого ребенка за компьютером показать…
К чему эти рассуждения?
Попытка построить мельницу…
Александр БАННОВ,
заслуженный учитель РФ, эксперт-консультант
Сибирского центра инновационных педагогических
технологий «Открытие», директор Новосибирского
регионального центра Федерации
Интернет-образования
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|