ПАРАДОКСЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Принудительный ассортимент?
Сегодня никто не может сказать, какие
правовые и финансовые отношения будут связывать
разработчиков образовательных электронных
ресурсов и провайдеров спутниковых каналов. Но
от ответа на этот вопросы зависит, какие
электронные ресурсы будут доступны детям и
учителям.
Создание обучающих электронных ресурсов и их
продажа клиентам прямо через Сеть – нормальная
практика для развитых стран. Годовой оборот
образовательного интернет-рынка США исчисляется
миллиардами долларов, превосходит оборот
интернет-рынка развлечений и продолжает расти.
Компания «Кирилл и Мефодий», один из крупнейших
производителей образовательных ресурсов в
России, уже со следующего года начнет создавать
подобную продукцию, которая не будет записана
для продажи на компакт-диски, зато появится на
сайте km.ru, где ее и можно будет опробовать и
приобрести.
Надо сказать, идея платного интернет-содержания,
или так называемого контента, только пытается
проникнуть в Россию. Но прецеденты есть.
Например, за пользование сайтом vip.km.ru уже сегодня
нужно платить 10 долларов в месяц. Есть и попытки
сотрудничества владельцев линий связи с
разработчиками контента. Клиент ведет расчеты
только с одной компанией – провайдером связи, а
она уже сама закупает качественный контент, и для
клиента он становится бесплатным (тот же vip.km.ru,
если вы подключаетесь к Интернету с компанией
E-Style ISP).
Итак, опыт разработки и продаж учебных программ
через Интернет в России есть. Но при этом не
понятно, дадут ли школам право самим выбирать,
что нужно, в Сети. Или же в школы будут поступать
только те программы, которые посчитает нужными
министерство?
Овена КОРСУНОВА, Сергей ЛЕБЕДЕВ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|