Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №66/2003

Первая тетрадь. Политика образования

ПАРАДОКСЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Принудительный ассортимент?

Сегодня никто не может сказать, какие правовые и финансовые отношения будут связывать разработчиков образовательных электронных ресурсов и провайдеров спутниковых каналов. Но от ответа на этот вопросы зависит, какие электронные ресурсы будут доступны детям и учителям.

Создание обучающих электронных ресурсов и их продажа клиентам прямо через Сеть – нормальная практика для развитых стран. Годовой оборот образовательного интернет-рынка США исчисляется миллиардами долларов, превосходит оборот интернет-рынка развлечений и продолжает расти. Компания «Кирилл и Мефодий», один из крупнейших производителей образовательных ресурсов в России, уже со следующего года начнет создавать подобную продукцию, которая не будет записана для продажи на компакт-диски, зато появится на сайте km.ru, где ее и можно будет опробовать и приобрести.
Надо сказать, идея платного интернет-содержания, или так называемого контента, только пытается проникнуть в Россию. Но прецеденты есть. Например, за пользование сайтом vip.km.ru уже сегодня нужно платить 10 долларов в месяц. Есть и попытки сотрудничества владельцев линий связи с разработчиками контента. Клиент ведет расчеты только с одной компанией – провайдером связи, а она уже сама закупает качественный контент, и для клиента он становится бесплатным (тот же vip.km.ru, если вы подключаетесь к Интернету с компанией E-Style ISP).
Итак, опыт разработки и продаж учебных программ через Интернет в России есть. Но при этом не понятно, дадут ли школам право самим выбирать, что нужно, в Сети. Или же в школы будут поступать только те программы, которые посчитает нужными министерство?

Овена КОРСУНОВА,  Сергей ЛЕБЕДЕВ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru