Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №61/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА 
 

Овена КОРСУНОВА

Как нам обустроить компьютерный мир?

Техника вроде бы в школах появляется, программы для нее создаются. Но все равно не хватает чего-то самого главного. Чего же именно? Попробуем вместе ответить на этот вопрос

Что необходимо учителю-предметнику, чтобы полноценно использовать информационные технологии (ИТ) на своих уроках? Размышляют участники четвертого Всероссийского интернет-педсовета ( www.pedsovet.alledu.ru , форум секции “Интернет и образование”).

Виктор Любезный (lubezniy@psiline.ru ):
– У нас в колледже проблема с Интернетом: никак не дождемся выделенки (то есть отдельной – выделенной – линии связи для выхода в Интернет. – Примеч. ред.), хотя дело тянется уже год. Компьютеры есть, все остальное есть, только мало кто придумал, каким образом использовать ИТ на своих уроках. Мне-то просто: я информатику преподаю. А учителя по другим предметам (кроме специальных) не особо торопятся использовать ИТ в учебном процессе, потому что не знают и не понимают, как это можно делать. Так что главное условие – методички или учебники по использованию ИТ в преподавании конкретного предмета.
David Dan (ведущий):
– Вы информатик – тогда переиначу вопрос: а что нужно, чтобы отсутствие предметников в вашем компьютерном классе стало вашей бедой, вашей личной трагедией? И кстати, без выделенки, конечно, плохо, но ведь можно школьную сеть раскручивать и предметников в нее ловить.
Ирина Шилкова:
– Мне нужны: 1. Компьютер и проектор лично в мой кабинет. 2. Интернет хотя бы иногда. 3. Больше свободного времени и меньше учебной нагрузки.
Олег Лавров, Эстония (olavrov@hot.ee ):
– Уважаемые коллеги! Учителю-предметнику на начальном этапе освоения новых технологий обучения нужны не компьютеры и сети. Они будут во многих школах и скоро. Что же нужно? 1. Основы технологических знаний (что, как, где) в области интернет- и интранет-технологий. 2. Подготовка учебного материала.
Задача сегодняшнего учителя – срочно начинать систематизировать, структурировать, обновлять учебный материал и средства его подачи. Сжимать без потери смысла, оцифровывать, дополнять аудио- и видеозаписями. Затем медленно изучать материал на вопрос дозирования и последовательности подачи. Далее, еще медленнее проанализировать материал, оперируя связками – общее–частное, часть–целое, причина–следствие, термин–определение, объект–свойство, объект–процесс, простое–сложное. Корректируйте… Окружите материал как можно большим количеством вопросов “почему?”. После этого отдайте все это на проверку другу, брату, мужу, дочери. Затем выслушайте их и внесите изменения. Через неделю, во время которой к вам будут приходить мысли, еще раз прочитайте материал и внесите дополнения. Если вы сами довольны, то можно идти на урок или размещать материал в Интернете. Детали и подробности смотрите по ссылке http://ifets.ieee.org/russian/depository/v6_i3/html/L2.html .
Ирина Шилкова:
– Идея – супер! Только вот при таком раскладе получится не более одного, хотя и очень качественного, интернет-урока в год. Маловато будет! А основы знаний (ну о-о-очень достаточные) в области интернет- и интранет-технологий у нас в Красноярске можно без проблем получить на курсах ФИО.
Олег Лавров:
– Ну что вы, право слово, не надо упрощать. Надо готовиться не на урок, не на два, а на проведение по крайней мере раздела. Разумеется, это дело многотрудное, но долгоиграющее. Урок за уроком, и к следующему учебному году раздел готов. Если же у вас горит, то и делать не надо, не получится. Если вы хотите, чтобы кто-то сказал вам, как сделать урок на “раз-два-три”, то первая же проба покажет, что ваши ученики этот подход зарубят...
Инна Спивак (innelly@yandex.ru ):
– Отвечаю на главный вопрос. Учителю-предметнику нужны: 1. Меньше нагрузки (при той же зарплате :)) 2. Как минимум один класс (кабинет или группа детей? – Ред.), выделенный под эти цели. 3. Выделенная линия, причем решить вопрос с оплатой. 4. Предварительно не мешало бы привить навыки поиска и работы в Интернете что детям, что учителям.
Сергей Косаченко (Serg_Kosachenko@mail.ru ):
– И дайте толкового лаборанта, помогающего учителям-предметникам во время урока в компьютерном классе.
Татьяна Дедюлькина, гимназия №5, г. Ростов-на-Дону (TanqDed@rambler/ru ):
– Мне для преподавания хотелось бы иметь постоянно действующую горячую линию – возможность общаться с учениками. Понимаю, что сейчас меня осудят и спросят, а кто, мол, за это будет платить. Я бы сама приняла участие в работе этой линии, чтобы была возможность сортировать вопросы, передавать, распределить темы между отвечающими.
Сергей Гурьянов (astron@cobr.kts.ru ):
– Лично мне как предметнику – выделенку (за чей счет, не моя забота) + 1 компьютер + 1-3Мб ежедневно (время для поиска информации и ее осмысления я сам найду).
Никуличева Наталия (nikulicheva@mail.ru ):
– Нужны единомышленники! Деньги на приобретение новых обучающих программ, самоучителей и т.д.
Николай Скосырев (ipkro@smtp.ru ):
– Помогите мне найти ответ на вопрос, как сделать, чтобы компьютер и информационные технологии не становились самоцелью, чтобы они не мешали мне работать с детьми? Компьютеры, программы, информатизация заслоняют от меня ребенка. Дети, коллеги, я – пропада-а-а-а-ю! :-) Ау!
Б.И. Яремин (root@samsmu.samara.ru ):
– Интернет, кстати, необязателен. Мы пытались студентов тестировать в интернет-классе, так они стали там письма друзьям писать, открывать разные развлекательные сайты. И в интранете все хорошо сделаем. А вот компьютер хороший нужен – под $1000. Уже вижу, что можно будет на нем сделать, аж дух захватывает!!!
Kuzmenko (ktv2@rambler.ru ):
– К вопросу о методичках. У нас в регионе методисты Института повышения квалификации не владеют даже ИТ, где им написать такие книжки.
Татьяна Дедюлькина:
– Залезайте на мой сайт www.lessonpc.boom.ru   , надеюсь, что вам пригодятся ссылки, приведенные там.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru