ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Как нам обустроить компьютерный
мир?
Техника вроде бы в школах появляется,
программы для нее создаются. Но все равно не
хватает чего-то самого главного. Чего же именно?
Попробуем вместе ответить на этот вопрос
Что необходимо учителю-предметнику,
чтобы полноценно использовать информационные
технологии (ИТ) на своих уроках? Размышляют
участники четвертого Всероссийского
интернет-педсовета ( www.pedsovet.alledu.ru
, форум секции “Интернет и образование”).
Виктор Любезный (lubezniy@psiline.ru ):
– У нас в колледже проблема с Интернетом: никак
не дождемся выделенки (то есть отдельной –
выделенной – линии связи для выхода в Интернет.
– Примеч. ред.), хотя дело тянется уже год.
Компьютеры есть, все остальное есть, только мало
кто придумал, каким образом использовать ИТ на
своих уроках. Мне-то просто: я информатику
преподаю. А учителя по другим предметам (кроме
специальных) не особо торопятся использовать ИТ
в учебном процессе, потому что не знают и не
понимают, как это можно делать. Так что главное
условие – методички или учебники по
использованию ИТ в преподавании конкретного
предмета.
David Dan (ведущий):
– Вы информатик – тогда переиначу вопрос: а что
нужно, чтобы отсутствие предметников в вашем
компьютерном классе стало вашей бедой, вашей
личной трагедией? И кстати, без выделенки,
конечно, плохо, но ведь можно школьную сеть
раскручивать и предметников в нее ловить.
Ирина Шилкова:
– Мне нужны: 1. Компьютер и проектор лично в мой
кабинет. 2. Интернет хотя бы иногда. 3. Больше
свободного времени и меньше учебной нагрузки.
Олег Лавров, Эстония (olavrov@hot.ee
):
– Уважаемые коллеги! Учителю-предметнику на
начальном этапе освоения новых технологий
обучения нужны не компьютеры и сети. Они будут во
многих школах и скоро. Что же нужно? 1. Основы
технологических знаний (что, как, где) в области
интернет- и интранет-технологий. 2. Подготовка
учебного материала.
Задача сегодняшнего учителя – срочно начинать
систематизировать, структурировать, обновлять
учебный материал и средства его подачи. Сжимать
без потери смысла, оцифровывать, дополнять аудио-
и видеозаписями. Затем медленно изучать материал
на вопрос дозирования и последовательности
подачи. Далее, еще медленнее проанализировать
материал, оперируя связками – общее–частное,
часть–целое, причина–следствие,
термин–определение, объект–свойство,
объект–процесс, простое–сложное.
Корректируйте… Окружите материал как можно
большим количеством вопросов “почему?”. После
этого отдайте все это на проверку другу, брату,
мужу, дочери. Затем выслушайте их и внесите
изменения. Через неделю, во время которой к вам
будут приходить мысли, еще раз прочитайте
материал и внесите дополнения. Если вы сами
довольны, то можно идти на урок или размещать
материал в Интернете. Детали и подробности
смотрите по ссылке http://ifets.ieee.org/russian/depository/v6_i3/html/L2.html
.
Ирина Шилкова:
– Идея – супер! Только вот при таком раскладе
получится не более одного, хотя и очень
качественного, интернет-урока в год. Маловато
будет! А основы знаний (ну о-о-очень достаточные) в
области интернет- и интранет-технологий у нас в
Красноярске можно без проблем получить на курсах
ФИО.
Олег Лавров:
– Ну что вы, право слово, не надо упрощать. Надо
готовиться не на урок, не на два, а на проведение
по крайней мере раздела. Разумеется, это дело
многотрудное, но долгоиграющее. Урок за уроком, и
к следующему учебному году раздел готов. Если же
у вас горит, то и делать не надо, не получится.
Если вы хотите, чтобы кто-то сказал вам, как
сделать урок на “раз-два-три”, то первая же проба
покажет, что ваши ученики этот подход зарубят...
Инна Спивак (innelly@yandex.ru
):
– Отвечаю на главный вопрос. Учителю-предметнику
нужны: 1. Меньше нагрузки (при той же зарплате :)) 2.
Как минимум один класс (кабинет или группа детей?
– Ред.), выделенный под эти цели. 3. Выделенная
линия, причем решить вопрос с оплатой. 4.
Предварительно не мешало бы привить навыки
поиска и работы в Интернете что детям, что
учителям.
Сергей Косаченко (Serg_Kosachenko@mail.ru
):
– И дайте толкового лаборанта, помогающего
учителям-предметникам во время урока в
компьютерном классе.
Татьяна Дедюлькина, гимназия №5, г. Ростов-на-Дону
(TanqDed@rambler/ru ):
– Мне для преподавания хотелось бы иметь
постоянно действующую горячую линию –
возможность общаться с учениками. Понимаю, что
сейчас меня осудят и спросят, а кто, мол, за это
будет платить. Я бы сама приняла участие в работе
этой линии, чтобы была возможность сортировать
вопросы, передавать, распределить темы между
отвечающими.
Сергей Гурьянов (astron@cobr.kts.ru
):
– Лично мне как предметнику – выделенку (за чей
счет, не моя забота) + 1 компьютер + 1-3Мб ежедневно
(время для поиска информации и ее осмысления я
сам найду).
Никуличева Наталия (nikulicheva@mail.ru
):
– Нужны единомышленники! Деньги на приобретение
новых обучающих программ, самоучителей и т.д.
Николай Скосырев (ipkro@smtp.ru
):
– Помогите мне найти ответ на вопрос, как
сделать, чтобы компьютер и информационные
технологии не становились самоцелью, чтобы они
не мешали мне работать с детьми? Компьютеры,
программы, информатизация заслоняют от меня
ребенка. Дети, коллеги, я – пропада-а-а-а-ю! :-) Ау!
Б.И. Яремин (root@samsmu.samara.ru
):
– Интернет, кстати, необязателен. Мы пытались
студентов тестировать в интернет-классе, так они
стали там письма друзьям писать, открывать
разные развлекательные сайты. И в интранете все
хорошо сделаем. А вот компьютер хороший нужен –
под $1000. Уже вижу, что можно будет на нем сделать,
аж дух захватывает!!!
Kuzmenko (ktv2@rambler.ru ):
– К вопросу о методичках. У нас в регионе
методисты Института повышения квалификации не
владеют даже ИТ, где им написать такие книжки.
Татьяна Дедюлькина:
– Залезайте на мой сайт www.lessonpc.boom.ru
, надеюсь, что вам пригодятся ссылки,
приведенные там.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|