Каждую осень у нас и наших учеников начинается
новая жизнь, новое ощущение времени. В этом один
из секретов профессии, которую мы выбрали: она не
позволяет расставаться с собственным детством.
Сегодня мы чувствуем почти то же самое, что
чувствуют дети, приходя после каникул в класс.
Сегодня мы встречаемся с самими собой, такими,
какими мы были много лет назад. Это чувство
неуловимо, непонятно, оно овладевает нами лишь на
какое-то мгновение. Его невозможно сохранить. И
все-таки… Все-таки постараемся помнить, что не
такие уж мы взрослые и не так велика дистанция
между нами и детьми. Особенно в миг, когда звучит
первый школьный звонок. В это мгновение мы тоже
хотим быть рядом с вами, и потому сегодня наша
газета выходит в первый день недели, чтобы успеть
прийти в школу наравне со всеми. А чтобы
встретиться не на словах, а по-настоящему, мы
вновь назначаем вам встречу на очередных
Соловейчиковских чтениях в Москве.
Но где бы вы ни были сегодня – с праздником вас, с
первым днем учебного года!
Седьмые Соловейчиковские чтения
Впервые обширная программа не только
для учителей, но и для родителей. Приходите на
чтения вместе с родителями ваших учеников, и вам
будет легче работать в течение года!
Тема чтений:
Как нам сегодня воспитывать детей? И где
проходит та граница, за которой начинается право
ребенка на свободу от нашего воспитания?
Главные вопросы:
Каким мы хотим видеть новое поколение?
Почему все чаще кажется, что разрыв между
взрослыми и детьми никогда не был так велик, как
сегодня?
Есть ли верный способ вырастить замечательного
ребенка?
Чем измерить результат воспитания?
Эффективны ли педагогические технологии?
Мы хотим хорошего нашим детям. Но почему дети
отказываются от наших «услуг»?
Для кого пишутся программы воспитания?
Можно ли воспитывать не воспитывая?
На чтениях для вас:
книги по воспитанию, педагогике,
методике преподавания, учебники ведущих
издательств страны;
ярмарка развивающих программ для детей и
подростков;
индивидуальные консультации для родителей и
учителей. На ваши вопросы ответят педагоги,
психологи, врачи, юристы, представители
Департамента образования города Москвы;
в конце каждого дня – художественный фильм.
Традиционно для чтений «круглые столы»,
семинары и мастер-классы будут проходить
параллельно в нескольких аудиториях, так чтобы
каждый участник смог выбрать действительно
интересную для себя встречу.
На чтения вход свободный.
Все справки вы можете получить по
телефону (095)249-31-38 или по адресу электронной почты
webmaster@1september.ru .
Как всегда, для наших иногородних гостей по
предварительным заявкам будут забронированы
гостиничные номера.
Заявки в письменном виде
отправляйте, пожалуйста, по адресу: 121165, Москва,
ул. Киевская, 24; или по факсу (095)249-31-38, (095)249-31-84 с
пометкой «Чтения-2003».
Дорогие учителя и родители!
Мы ждем вас на чтениях!
Открытие – 26 сентября, в пятницу, в 10 часов утра в
Большом зале Московского городского Дома
учителя – ул. Пушечная, дом 4, строение 2,
проезд до станции метро «Кузнецкий мост»
До встречи!
«Первое сентября»
Программа чтений:
26 сентября, пятница
10.00 – 10.45 Большой зал
Открытие чтений
11.00 – 14.30 Большой зал
Круглый стол: «Стандарты, ЕГЭ, профильная школа…
Педагогическая экспертиза государственных
инициатив в области образования»
«Возможно ли воспитание детей там, где их делят
по способностям?»
Ведущий: А.Н. Тубельский, директор Школы
самоопределения, г. Москва
Выступления в рамках круглого стола:
«Образовательная политика как педагогика» – А.И.
Адамский, гл. ред. газеты «Управление школой»,
директор института образовательной политики
«Эврика», руководитель сети федеральных
экспериментальных площадок МО России
«Открытый экзамен: путь из тупика» – М.А.Балабан,
кандидат педагогических наук, философ, автор и
разработчик идеи парк-школы, г. Москва
«Гуманитарная экспертиза своей школы» – С.Л.
БратЧенко, кандидат психологических наук, автор
оригинальной методики экспертизы
образовательных учреждений, г. Санкт-Петербург
«Возможность другого типа образования в
современной школе» – А.М. Лобок, доктор
психологических наук, профессор УрГПУ, автор
системы вероятностного образования, г.
Екатеринбург
«Логика законов, которые у нас принимаются по
отношению к детству» – Д.В. Растимешин, юрист,
эксперт Московской городской думы по
образовательному праву, обозреватель газеты
«Первое сентября», г. Москва
11.00 – 12.30 Малый зал
Семинар, мастер-класс: «Система отношений в
современной школе, направленная на развитие
индивидуальности в каждом ребенке. Педагогика
поддержки»
«Может быть, не воспитывать, а просто изменить
природу отношений в школе?»
Ведущие: Т.М. Ковалева, доктор педагогических
наук, научный директор Центра образовательных
технологий, старший научный сотрудник Института
теории образования и педагогики РАО, автор
концепции тьюторства в школе, г. Москва; Л.М.
Долгова, председатель Томской региональной
ассоциации инновационного образования, директор
школы «Эврика-развитие», г. Томск
11.00 – 12.30 Паркетный зал
Семинар, мастер-класс: «Школа, учитель, ученик –
право на нестандартность»
«Может быть, только признавая право детей на
нестандартность, мы получаем право на их
воспитание?»
Ведущая: И.Д. Демакова, доктор педагогических
наук, заведующая кафедрой педагогики и
психологии АПКиПРО, г. Москва
13.00 – 14.30 Малый зал
Семинар, мастер-класс: «Учитель – посредник в
семейном воспитании»
«Классический треугольник – ребенок, учитель,
семья. Что нужно знать и уметь учителю?»
Ведущая: И.А. Хоменко, кандидат педагогических
наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.
Герцена, автор самого популярного интернет-сайта
для родителей www.inter-pedagogika.ru, г. Санкт-Петербург
13.00 – 14.30 Паркетный зал
Семинар, мастер-класс: «Дистанционное
образование (distance learning): новые возможности для
учеников, учителей и родителей»
«В замкнутом пространстве воспитание
неэффективно. Как раздвинуть стены школы?»
Ведущий: В.В. КольЧенко, профессор, г. Нью-Йорк, США
15.00 – 15.30 Большой зал
Итоги дня
15.30 – 17.00 Большой зал
Художественный фильм: «Дорога к дому»,
производство Южной Кореи, 2002. Победитель
Московского международного фестиваля. Герой
фильма – десятилетний мальчик, которому не
интересно ничего, кроме компьютерных игр. Волей
обстоятельств он на некоторое время остается
один на один со своей бабушкой в глухой деревне.
Фильм о бесконечном терпении.
27 сентября, суббота
10.00 – 10.45 Большой зал
Открытие второго дня чтений
Воспитание по Симону Соловейчику
Ведущие: А.С. СоловейЧик, гл. ред. ИД «Первое
сентября», г. Москва; Н.П. Крыщук, писатель,
обозреватель газеты «Первое сентября», г.
Санкт-Петербург; В.В. КольЧенко, профессор,
обозреватель «ПС», г. Нью-Йорк, США
11.00 – 12.45 Большой зал
«Мой ребенок учится в начальной школе»:
родительское собрание в начальной школе.
Диалог учителей и родителей
Ведут: специалисты-психологи Московского центра
психологического сопровождения образования
Соведущие: М.М. Безруких, профессор, доктор
биологических наук, директор Института
возрастной физиологии РАО, г. Москва; С.Н.
Лысенкова, народный учитель, соавтор манифеста
«Педагогика сотрудничества», автор педагогики
опережения, г. Москва; М.С. Аромштам, гл. ред.
газеты «Дошкольное образование»
11.00 – 12.45 Малый зал
«Мой ребенок – подросток»: родительское
собрание в 5–8 классах
Диалог учителей и родителей
Ведут: специалисты-психологи Московского центра
психологического сопровождения образования
Соведущие: И.А. Хоменко, кандидат педагогических
наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.
Герцена, автор самого популярного интернет-сайта
для родителей www.inter-pedagogika.ru, г. Санкт-Петербург;
В.Ф. Шаталов, народный учитель, соавтор манифеста
«Педагогика сотрудничества», автор педагогики
опорных сигналов, г. Донецк, Украина; В.К.
Зарецкий, кандидат психологических наук,
заведующий лабораторией инновационного
образования детей с особенностями развития
Института педагогических инноваций РАО,
директор уникальных летних школ для подростков,
г. Москва
11.00 – 12.45 Паркетный зал
«Мой ребенок – старшеклассник»: родительское
собрание в старших классах
Диалог учителей и родителей
Ведут: специалисты-психологи Московского центра
психологического сопровождения образования
Соведущие: С.Д. ПолЯков, профессор кафедры
психологии УГПУ, заведующий кафедрой
воспитательных проблем образования
Ульяновского ИПКПРО, г. Ульяновск; Е.Н. Ильин,
народный учитель, соавтор манифеста «Педагогика
сотрудничества», г. Санкт-Петербург; В.В.
КольЧенко, профессор, г. Нью-Йорк, США
13.00 – 14.30 Большой зал
Педагогический практикум для родителей и
учителей: «Как помочь ребенку пережить
переходный возраст»
Ведет: А.М. Прихожан, доктор психологических наук,
профессор, автор научных монографий и популярных
книг по психологии для родителей, г. Москва
13.00 – 14.30 Малый зал
Педагогический практикум для родителей и
учителей: «Как помочь неуспевающему ребенку?»
Дополняющий вопрос: «Учиться не может или не
хочет. Как понять и что делать?»
Ведут: М.Р. БитЯнова, кандидат психологических
наук, профессор МГППУ, директор Центра
психологического сопровождения образования, г.
Москва; Н.Я. Семаго, кандидат психологических
наук, старший научный сотрудник МГППУ, автор книг
по психологической диагностики детей, г. Москва
13.00 – 14.30 Паркетный зал
Педагогический практикум для родителей и
учителей: «Как защитить ребенка от негативных
влияний?»
Ведет: Н.Г. Осухова, кандидат психологических
наук, г. Москва
13.00 – 14.30 Учебная аудитория
Педагогический практикум для родителей и
учителей: «Будущее: построение жизненной
перспективы детей. Насколько это возможно и
какие опасности ждут нас, родителей и учителей,
на этом пути?»
Ведет: О. Кардашина, кандидат психологических
наук, известный специалист в области
психологического обучения и развития
подростков, г. Москва
13.00 – 14.30 Педагогическая
гостиная
Семинар, мастер-класс: «Семейное воспитание по
Никитину»
Ведущая: Л.А. Никитина, хранительница очага
знаменитой семьи Никитиных, соавтор многих идей
и работ Б.П. Никитина, г. Москва
15.00 – 15.45 Большой зал
Консультация Департамента образования города
Москвы
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в Москве
Необходимая информация: половина округов города
Москвы в этом учебном году вошли в эксперимент по
ЕГЭ. Что нужно про это знать родителям и учителям?
На вопросы отвечает: Л. Е. Курнешова, первый
заместитель руководителя Департамента
образования города Москвы
15.45 – 16.15 Большой зал
Закрытие чтений
16.15 – 18.00 Большой зал
Художественный фильм:
«Билли Эллиот», производство Англии, 2000.
Номинация на «Оскар» за лучший сценарий
иностранного фильма. Это фильм о великой силе
предназначения, которая порой скрыта в наших
детях, и о том, как нам трудно в нее поверить.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|