Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №59/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ТОВАРНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА 
 

Александр ЛОБОК

Ценности образования: на карте, по которой мы их ищем, еще нет осей координат

Сегодняшние школы вполне освоили искусство себя рекламировать и собой торговать. Но другой вопрос – помогает ли реклама тех или иных школ, тех или иных услуг понять, в чем суть дела.
Дело в том, что товар, предлагаемый школами, – это слишком специфичная вещь, слишком тонкая и деликатная материя. И потому чем дальше, тем больше потенциальный клиент оказывается заинтересован вовсе не в рекламе, а в содержательных путеводителях по морю современных школ и педагогов. И здесь мы упираемся в самый главный вопрос – вопрос об экспертных критериях.
Вопрос, не проработанный ни теоретически, ни практически: мы сегодня даже на уровне теоретической модели совершенно не понимаем, что такое “хорошая школа”. И какие могут быть точки отсчета для определения ее “хорошести”. И потому все движутся на ощупь, “методом тыка”, методом проб и ошибок, методом набивания шишек.
С одной стороны, понятно почему. Школа – ценностная система, а у всех разные системы координат, и что одному хорошо, то другому – смерть.
С другой стороны, ничто не мешает создать достаточно тонкую и многовекторную параметрическую модель, которая позволяла бы оценивать содержание деятельности школ с ориентировкой на разные ценностные системы координат.
Был бы заказ на такую модель и были бы деньги.
Как только такой заказ появится, может быть, это и будет означать, что школа перешла наконец-то к настоящему – цивилизованному – рынку?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru