ТОВАРНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА
Ценности образования: на карте, по
которой мы их ищем, еще нет осей координат
Сегодняшние школы вполне освоили
искусство себя рекламировать и собой торговать.
Но другой вопрос – помогает ли реклама тех или
иных школ, тех или иных услуг понять, в чем суть
дела.
Дело в том, что товар, предлагаемый школами, – это
слишком специфичная вещь, слишком тонкая и
деликатная материя. И потому чем дальше, тем
больше потенциальный клиент оказывается
заинтересован вовсе не в рекламе, а в
содержательных путеводителях по морю
современных школ и педагогов. И здесь мы
упираемся в самый главный вопрос – вопрос об
экспертных критериях.
Вопрос, не проработанный ни теоретически, ни
практически: мы сегодня даже на уровне
теоретической модели совершенно не понимаем, что
такое “хорошая школа”. И какие могут быть точки
отсчета для определения ее “хорошести”. И
потому все движутся на ощупь, “методом тыка”,
методом проб и ошибок, методом набивания шишек.
С одной стороны, понятно почему. Школа –
ценностная система, а у всех разные системы
координат, и что одному хорошо, то другому –
смерть.
С другой стороны, ничто не мешает создать
достаточно тонкую и многовекторную
параметрическую модель, которая позволяла бы
оценивать содержание деятельности школ с
ориентировкой на разные ценностные системы
координат.
Был бы заказ на такую модель и были бы деньги.
Как только такой заказ появится, может быть, это и
будет означать, что школа перешла наконец-то к
настоящему – цивилизованному – рынку?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|