УЧЕБНИКИ N66
Весело и вежливо
Ижогина Т.И., Бортников С.А.
Волшебный английский.
Начальная школа. М.: Феникс, 2002
Данный учебно-методический комплект
содержит учебник для учащихся, рабочую тетрадь,
книгу для чтения и книгу для учителя с поурочным
планированием и рекомендациями. В методическом
пособии преподаватель знакомится с системой Magic
English, методическими указаниями по работе над
различными видами речевой деятельности,
сказками и находит много полезной информации по
играм и детскому страноведению. В УМК также
входят аудиокассеты и компьютерное приложение
(диск), игровое приложение.
Важно, что данный учебник был апробирован в
обычной сельской школе, причем настолько
успешно, что ребята, работавшие по данной
программе и перешедшие в 5 класс, смогли
продолжить свое образование c известным УМК
Кузовлева для 7 класса. Согласитесь, такая
преемственность очень важна.
Что же узнают и с кем познакомятся ребята,
путешествуя вместе с мальчиком Томом – главным
героем Magic English? В течение первого года обучения,
путешествуя по Лондону, они узнают о городе, его
жителях, а потом попадают в страну Буквляндию. Не
слышали о такой? А ребята в ней знакомятся с
принцем Пи (пыхтит и питается пирожками и
пирожными) и другими маленькими буквалятами,
которые учат буквам и чтению, а позже космический
друг Твинкли приглашает их в страну волшебника
Грамматикея, и грамматика потом становится не
такой уж сложной.
Через такие «живые» букво-звуко-образы либо
через веселые музыкальные игры со слогами,
данные в Reader, ребята хорошо учатся читать и
начинают разбираться в дебрях грамматики. По
мнению автора, в первый год обучения без
транскрипции можно обойтись.
Общение на уроке с учителем, прослушивание
кассет и песен развивают аудитивные навыки (ведь
малыши обладают прекрасным фонетическим слухом),
и эти навыки развиваются не только через игровые
ситуации, но и через упражнения TPR (Total Physical Respond),
когда дети общаются с помощью мимики, жестов,
движений, песни, составления схем и графиков.
Весь этот материал широко представлен в данном
пособии. Развивая навыки письма, автор уделяет
внимание заданиям на правописание (заполни
пропуски), понимание структуры разных текстов,
написанию открыток и неформальных писем, но все
же этому виду речевой компетентности по
объективным причинам уделяется гораздо меньше
времени, чем говорению. Со второго полугодия
говорение по объему приближается к слушанию и
охватывает 10 тем.
Приятно отметить, что авторы отошли от системы
заучивания образцов и предлагают обучение через
диалогические единства (I like bananas – Me too): легкие
фразы-штампы включены в разные интересные и
известные ребенку ситуации. Через отработку
речевых фраз-штампов на уроке развиваются и
другие речевые навыки, одновременно решается не
только образовательная, но и воспитательная
задача. Например, урок 49 для первого года
обучения, тема «Be polite to the old». В ходе урока дети
по-русски говорят, как надо обращаться с пожилыми
людьми, затем идет аудирование – рассказ о
старой миссис Линн, которой помогают Том и Энн,
происходит отработка образцов «Ann, wash the plates, please.
– With pleasure» и т.д., затем дети читают вместе текст
«Том помогает всем» и знакомятся со сказкой о
вежливости – правилами чтения (из двух гласных,
стоящих рядом, читается только старшая – eo, ea, oa,
ai, ay), затем из предложенных слов выписываются
только слова с вышеупомянутыми
буквосочетаниями.
Те же идеи заложены и в содержание УМК для
второго года обучения. Начинается путешествие с
героями английских народных сказок и детской
литературы. На более высоком уровне повторяются
предыдущие темы, добавляются темы «В
библиотеке», «Города и села Великобритании».
Знания об основных временах английского глагола
делают развернутой диалогическую речь, а
пересказы закладывают основы монологической,
идет работа с тестами.
Учебник для 3–4-го годов обучения – это волшебное
путешествие по странам изучаемого языка,
происходит освоение всех видов чтения и развитие
письменной речи. Используются тестовые задания,
необходимые для подготовки к международным
экзаменам. В области лексики учащиеся овладевают
в течение 3–4 лет приблизительно 1000 лексических
единиц.
Каждый учебник рассчитан на 90 часов (60 –
отведенных программой и 30 – школьного
компонента).
Стоит отметить и то, что схема построения
учебника немного нестандартна и к ней придется
привыкнуть, да и творческий подход учителя и его
актерские способности необходимы для достижения
успеха в процессе обучения.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|