Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №58/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНИКИ N66 
 

Виктория РУДЕНКОВА

Весело и вежливо

Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.

Ижогина Т.И., Бортников С.А.
Волшебный английский.
Начальная школа. М.: Феникс, 2002

Данный учебно-методический комплект содержит учебник для учащихся, рабочую тетрадь, книгу для чтения и книгу для учителя с поурочным планированием и рекомендациями. В методическом пособии преподаватель знакомится с системой Magic English, методическими указаниями по работе над различными видами речевой деятельности, сказками и находит много полезной информации по играм и детскому страноведению. В УМК также входят аудиокассеты и компьютерное приложение (диск), игровое приложение.
Важно, что данный учебник был апробирован в обычной сельской школе, причем настолько успешно, что ребята, работавшие по данной программе и перешедшие в 5 класс, смогли продолжить свое образование c известным УМК Кузовлева для 7 класса. Согласитесь, такая преемственность очень важна.
Что же узнают и с кем познакомятся ребята, путешествуя вместе с мальчиком Томом – главным героем Magic English? В течение первого года обучения, путешествуя по Лондону, они узнают о городе, его жителях, а потом попадают в страну Буквляндию. Не слышали о такой? А ребята в ней знакомятся с принцем Пи (пыхтит и питается пирожками и пирожными) и другими маленькими буквалятами, которые учат буквам и чтению, а позже космический друг Твинкли приглашает их в страну волшебника Грамматикея, и грамматика потом становится не такой уж сложной.
Через такие «живые» букво-звуко-образы либо через веселые музыкальные игры со слогами, данные в Reader, ребята хорошо учатся читать и начинают разбираться в дебрях грамматики. По мнению автора, в первый год обучения без транскрипции можно обойтись.
Общение на уроке с учителем, прослушивание кассет и песен развивают аудитивные навыки (ведь малыши обладают прекрасным фонетическим слухом), и эти навыки развиваются не только через игровые ситуации, но и через упражнения TPR (Total Physical Respond), когда дети общаются с помощью мимики, жестов, движений, песни, составления схем и графиков. Весь этот материал широко представлен в данном пособии. Развивая навыки письма, автор уделяет внимание заданиям на правописание (заполни пропуски), понимание структуры разных текстов, написанию открыток и неформальных писем, но все же этому виду речевой компетентности по объективным причинам уделяется гораздо меньше времени, чем говорению. Со второго полугодия говорение по объему приближается к слушанию и охватывает 10 тем.
Приятно отметить, что авторы отошли от системы заучивания образцов и предлагают обучение через диалогические единства (I like bananas – Me too): легкие фразы-штампы включены в разные интересные и известные ребенку ситуации. Через отработку речевых фраз-штампов на уроке развиваются и другие речевые навыки, одновременно решается не только образовательная, но и воспитательная задача. Например, урок 49 для первого года обучения, тема «Be polite to the old». В ходе урока дети по-русски говорят, как надо обращаться с пожилыми людьми, затем идет аудирование – рассказ о старой миссис Линн, которой помогают Том и Энн, происходит отработка образцов «Ann, wash the plates, please. – With pleasure» и т.д., затем дети читают вместе текст «Том помогает всем» и знакомятся со сказкой о вежливости – правилами чтения (из двух гласных, стоящих рядом, читается только старшая – eo, ea, oa, ai, ay), затем из предложенных слов выписываются только слова с вышеупомянутыми буквосочетаниями.
Те же идеи заложены и в содержание УМК для второго года обучения. Начинается путешествие с героями английских народных сказок и детской литературы. На более высоком уровне повторяются предыдущие темы, добавляются темы «В библиотеке», «Города и села Великобритании». Знания об основных временах английского глагола делают развернутой диалогическую речь, а пересказы закладывают основы монологической, идет работа с тестами.
Учебник для 3–4-го годов обучения – это волшебное путешествие по странам изучаемого языка, происходит освоение всех видов чтения и развитие письменной речи. Используются тестовые задания, необходимые для подготовки к международным экзаменам. В области лексики учащиеся овладевают в течение 3–4 лет приблизительно 1000 лексических единиц.
Каждый учебник рассчитан на 90 часов (60 – отведенных программой и 30 – школьного компонента).
Стоит отметить и то, что схема построения учебника немного нестандартна и к ней придется привыкнуть, да и творческий подход учителя и его актерские способности необходимы для достижения успеха в процессе обучения.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru