Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №55/2003

Первая тетрадь. Политика образования

ИТОГИ ЭКСПЕРИМЕНТА

Ваш рейтинг – вы и отвечайте

Вот несколько вопросов, связанных с ЕГЭ 2003 года, которые Министерство образования РФ предлагает для обсуждения руководителям регионального образования:

Первый вопрос. Как рационально использовать мощности для ЕГЭ, которые сегодня работают только три раза в год (пробный экзамен, июньская и июльская волны).
До сих пор обсудить это никому не приходило в голову. Многочисленные сбои на ЕГЭ 2003 года подтвердили давно известный факт: простаивающее оборудование быстрее выходит из строя. Что с ним делать в свободное время? Не орехи же им колоть.

Второй вопрос. Можно ли по итогам ЕГЭ составлять и публиковать в регионах рейтинг школ? Как совместить эту практику с запретом Министерства образования использовать результаты ЕГЭ для аттестации школ и учителей?
«Нас критикуют за то, что мы начали выпускать газету и публиковать в ней рейтинг школ области. Интересно, что в этом рейтинге сельские школы успешно конкурируют с городскими», – заявил руководитель воронежского образования Яков Львович.
«Что до рейтинга школ, то я запрещаю органам управления образованием оценивать школы по итогам ЕГЭ, – заметил Виктор Болотов. – Но если это общественный рейтинг, то здесь возражений нет. Ваше дело – грамотно его делать. Запретить эту деятельность нельзя».

Третий вопрос. Нужен ли отдельный ЕГЭ для детей с ослабленным здоровьем?
Павел Горлов, первый заместитель руководителя департамента образования и науки Томской области, сообщил, что томские ученые провели сравнительное психофизиологическое обследование выпускников, сравнивая нагрузки на ЕГЭ с нагрузками на традиционных экзаменах. Исследователи пришли к выводу, что технология сдачи ЕГЭ не оказывает влияния на психоэмоциональное состояние учащихся.
«Врачи системы Минздрава тоже подтвердили, что принципиального отличия между двумя экзаменами нет, – согласился Болотов. – Но сегодня не до конца решена ситуация с коррекционным ЕГЭ. В июньской волне экзамен сдавали дети, подверженные сложным заболеваниям. Если у одного из этих детей во время ЕГЭ случается приступ, то и остальные участники группы не могут на уровне сдать ЕГЭ. Вероятно, для детей со сложными заболеваниями придется проводить ЕГЭ в коррекционной форме. Мы должны это обсудить».


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru