ИТОГИ ЭКСПЕРИМЕНТА
Ваш рейтинг – вы и отвечайте
Вот несколько вопросов, связанных с ЕГЭ
2003 года, которые Министерство образования РФ
предлагает для обсуждения руководителям
регионального образования:
Первый вопрос. Как рационально
использовать мощности для ЕГЭ, которые сегодня
работают только три раза в год (пробный экзамен,
июньская и июльская волны).
До сих пор обсудить это никому не приходило в
голову. Многочисленные сбои на ЕГЭ 2003 года
подтвердили давно известный факт: простаивающее
оборудование быстрее выходит из строя. Что с ним
делать в свободное время? Не орехи же им колоть.
Второй вопрос. Можно ли по итогам ЕГЭ составлять
и публиковать в регионах рейтинг школ? Как
совместить эту практику с запретом Министерства
образования использовать результаты ЕГЭ для
аттестации школ и учителей?
«Нас критикуют за то, что мы начали выпускать
газету и публиковать в ней рейтинг школ области.
Интересно, что в этом рейтинге сельские школы
успешно конкурируют с городскими», – заявил
руководитель воронежского образования Яков
Львович.
«Что до рейтинга школ, то я запрещаю органам
управления образованием оценивать школы по
итогам ЕГЭ, – заметил Виктор Болотов. – Но если
это общественный рейтинг, то здесь возражений
нет. Ваше дело – грамотно его делать. Запретить
эту деятельность нельзя».
Третий вопрос. Нужен ли отдельный ЕГЭ для детей с
ослабленным здоровьем?
Павел Горлов, первый заместитель руководителя
департамента образования и науки Томской
области, сообщил, что томские ученые провели
сравнительное психофизиологическое
обследование выпускников, сравнивая нагрузки на
ЕГЭ с нагрузками на традиционных экзаменах.
Исследователи пришли к выводу, что технология
сдачи ЕГЭ не оказывает влияния на
психоэмоциональное состояние учащихся.
«Врачи системы Минздрава тоже подтвердили, что
принципиального отличия между двумя экзаменами
нет, – согласился Болотов. – Но сегодня не до
конца решена ситуация с коррекционным ЕГЭ. В
июньской волне экзамен сдавали дети,
подверженные сложным заболеваниям. Если у одного
из этих детей во время ЕГЭ случается приступ, то и
остальные участники группы не могут на уровне
сдать ЕГЭ. Вероятно, для детей со сложными
заболеваниями придется проводить ЕГЭ в
коррекционной форме. Мы должны это обсудить».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|