Августовский педсовет
Какие проблемы для обсуждения на
августовском педсовете вы выбрали?
Почему? Какие идеи хотелось бы осуществить в
новом учебном году?
Владимир Алексеевич Петухов, школа
№ 17 г. Архангельска, директор:
– На августовском педсовете будем обсуждать
результаты единого государственного экзамена.
Намечать шаги по переходу на профильное
обучение. Как сделать его более гладким? Как
подготовить нынешних девятиклассников к
осознанному выбору профиля? Для
десятиклассников мы предлагаем два
естественно-научных профиля – физический и
биологический. Работа будет вестись на
факультативах. Мы не делаем профильных классов
(десятых у нас в этом году три), ребята станут
работать в смешанных группах.
Марина Борисовна Крылова, школа № 51
г. Рязани, завуч:
– Мы не задаем тему заранее. Наш августовский
педсовет – мы называем его педсовет-старт –
состоится в виде деловой игры, на которой 10
творческих групп проведут мозговой штурм и
предложат свои темы. Группы соберутся по
тематическому принципу, по интересам (например,
«повышение квалификации учителей», «классы
эстетического воспитания», «работа школьной
медико-психолого-педагогической службы») и
объединят единомышленников: педагогов,
воспитателей, родителей, учеников, специалистов.
Окончательный выбор тем, по которым мы станем
работать в течение года, произойдет в сентябре,
после всестороннего обсуждения, и ляжет в основу
графика работы разных подразделений школы.
Тамара Александровна Беднягина,
Николо-Жупанская школа села Николо-Жупань
Одоевского района Тульской области, научный
руководитель:
– В содержании каждого учебного предмета можно
выделить понятия и ценности, которые имеют
общекультурный смысл и затрагивают собственную
жизнь ученика (например, понятие функции
работает не только в математике, но и в истории, в
языке, в быту; понятия любви, доброты можно
обсуждать на самых разных уроках). Задача наших
учителей – научиться видеть такие понятия.
Вторая задача – суметь использовать в своей
работе данные психологических наблюдений и
опросов. (У нас в этом году будет всего 38 учеников,
но есть свой психолог.) Эти вопросы мы
постараемся обсудить на предстоящем
педагогическом совете.
Галина Максутовна Панарина,
гимназия № 105 г. Уфы, завуч по начальной школе:
– У нас есть план создать разновозрастные
группы, в которых будут работать одаренные
ребята с общими склонностями и интересами.
Проблема – как увлечь работой коллектива
новеньких учителей.
Виктор Васильевич Дягилев, лицей
«Развитие» г. Пскова, директор:
– Тема педсовета – «Основные проблемы
профильного обучения». Будем утверждать
концепцию, которую мы написали, пытаясь
исправить несовершенства действующего
положения. Уже этим летом мы скорректировали
формулировку правил поступления в профильные
классы – сделали их более понятными для детей и
родителей. Среди задумок – ввести 100-балльную
систему оценивания в 11 классах. А поскольку с
этого учебного года отменены совмещенные
экзамены школа–вуз, мы уже продумали новую форму
сотрудничества с вузами: в комиссию, принимающую
выпускные экзамены, войдут только преподаватели
высшей школы.
Вы можете принять участие в нашем
опросе, прислав свое сообщение на электронный
адрес газеты с пометкой «Августовский педсовет»
или позвонив по телефону (095) 240-10-41.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|