ХОД КОНЕМ
Полный... день!
Теперь у московских школьников появится
возможность, а скорее всего и обязанность не
покидать территорию школы в учебные дни до
позднего вечера. По решению Департамента
образования Москвы с 1 сентября 2003 года в столице
появится более 200 школ полного дня, а в ближайшие
годы все школы Москвы, возможно, перейдут на
такой режим работы.
В школах полного дня дети будут в обязательном
порядке находиться до 17.30 или даже до 21 часа.
Впрочем, при этом детей не будут заставлять
учиться до вечера – в школах теперь будут кружки
по интересам под руководством учителей, которые,
как утверждают в Департаменте образования,
станут получать определенную доплату за эту
работу. Кроме того, детям будут обеспечены
бесплатные обеды. Но уйти сразу после уроков
домой дети смогут, только если родители напишут
заявление с отказом от услуг “полного дня” или
если зайдут в школу за ребенком сами.
Сообщается, что перевод только первых 219 школ на
режим полного дня обойдется московскому бюджету
в 600 миллионов рублей, однако эти затраты
считаются оправданными. Правило “полного дня”
будет распространяться на всех учеников, включая
старшеклассников. В Московском департаменте
образования утверждают, что согласно данным
анкетирования эту инициативу во многих районах
города поддерживают подавляющее большинство
жителей (например, в Зеленограде – до 90
процентов). Однако теперь, когда о новом
столичном воспитательном эксперименте уже
сообщили многие средства массовой информации,
реакция на него не выглядит такой однозначной.
Мы предлагаем вам сегодня познакомиться с
материалами открытой интернет-дискуссии на
сайте “5 баллов” (www.5ballov.ru ),
где сразу после публикации этой новости
разгорелась страстная дискуссия.
Schrike
– Минимум чего они добьются – это привьют детям
отвращение не только к школе (это было почти у
всех), но и к спорту... А добровольное
(принудительное) заставление заниматься
рисованием, музыкой и т.д. и т.п. приведет
школьников на эту самую улицу, куда их стремятся
выпускать сугубо под конвоем...
Вася Пупкин
– Так на практике родители (нормальные родители
не допустят, чтоб ребенок провел в школе 12 часов)
туда будут приносить записки и заявления, так что
до 21.00 голодные и усталые дети в школах сидеть не
будут.
Елена (Васе Пупкину)
– Дорогой Вася! Смею заверить вас, что у нас уйма
родителей найдется, которым это новшество
окажется по душе. Куча проблем, на работе запарка
– и тут такая возможность побыть пару часиков
дома без чада...
Луиза
– Мое мнение, как матери будущей второклассницы:
это совершенно правильно. Но не до 21-го а хотя бы
до 17–19 часов. А еще меня очень беспокоит большое
количество гаражей рядом со школой – столько
рядом детей, которые играют в этих
непросматривающихся закоулках, просто раздолье
для извращенцев.
srk (Луизе)
– Луиза, вот ваша дочка будет сидеть в школе до
самого вечера, ну, скажем, не до 21 часа, а до 17. Как
вы думаете, что она вам скажет лет эдак через 6–7?
А потом, это же просто самое настоящее насилие
над личностью. С ребенком еще совладать можно, с
детьми никогда не считались, но, как это ни
странно, дети взрослеют и формируются в личности.
Так вот, если это постановление не отменят, то,
помяните мое слово, одно из двух – либо не станет
личности как таковой, ее просто задавят, либо в
школах начнется восстание.
Елена (srk)
– Я с вами согласна. Это новшество – радость для
тех родителей, которые абсолютно не хотят
заниматься воспитанием детей, а таких у нас, увы,
много!!!
srk
– Ну, и вопрос вдогонку. Вот детки сидят до 21 часа
в школе, а потом их отпускают. И вот вопрос. Кто их
встречать будет? Усталые родители, которые после
работы хотят покоя и уюта в собственном доме? Так
они первые вой поднимут. Или прикажите учителям
весь класс по домам разводить? Так учителя
взвоют. Так, может быть, детки сами до дома
добираться будут? Зимой, в 21 час. Боюсь, что детей
начнет пропадать значительно больше, чем сейчас.
А старшеклассникам ничего не помешает после
ухода из школы шляться по улицам.
Елена
– Прежде чем вводить подобное, надо сформировать
детский коллектив, такой, в котором они сами
будут руководить, принимать решения, где им будет
интересно и, самое главное, они будут видеть
результаты своей деятельности, а до этого нам еще
ой как далеко (это я под впечатлением от
А.Макаренко – ну нравятся мне “Флаги на башнях”,
очень там много хороших идей, если опустить
всякие измы!..)
srk (Елене)
– Так в том-то и дело, что у нас подобные
коллективы создавать не будут. Считается, что
дети должны беспрекословно повиноваться
взрослым. Совсем забывают о том, что ребенок –
тоже человек.
al_mt
– А по-моему, все правильно. Те, кому такой режим
во вред, очень легко его избегнут – родители ведь
есть. Зато школа начнет в полном объеме выполнять
свою главную функцию: удержание этого стада от
буйства J
srk (al_mt)
– Представьте себя ребенком, которого засунули в
школу на целый день. Представили? Ну вот теперь и
подумайте.
Елена (al_mt)
– Дорогой мой, главная функция школы – научить!!!
А удерживать стада от буйства призваны иные
структуры...
al_mt
– Черта с два. Главной функцией государственной
школы всегда была социализация подопечных. Ныне
эту функцию возлагать на школу бессмысленно, так
что функций две: удержание стада + предоставление
возможности получить образование для желающих.
То, о чем идет речь, – это не насилие, это
возможность!!! Никто не заставляет детей там
сидеть, но если родителям надо, то они могут там
ребенка оставить, причем учителя за это
дополнительную денежку получат (хоть какую) –
это же хорошо!
Елена (al_mt)
– Наивный вы до предела – лишнюю денежку получат!
Об этом в самый последний момент подумают, хорошо
еще если подумают... и потом, вы в курсе, каков
размер подобных “лишних” денежек? Когда для
того, чтобы заработать на жизнь, приходится брать
30 часов + тетради + каждодневная подготовка к
урокам + каждодневная проверка тетрадей и + к
этому надо еще сидеть в школе до 21.00, а то и больше
– и все это за лишние деньги? Вот когда будут
достойно платить за 18 часов, за ставку, тогда,
может, еще и стоит согласиться на “лишний”
заработок, а так – увольте!
al_mt
– Ограничение прав несовершеннолетних – дело
совершенно нормальное, а в данном случае
родители получают дополнительный рычаг
воздействия на любимое чадо, преподы –
возможность приработка хоть какого-нибудь, а
детки – возможность заниматься в относительно
нормальных условиях...
А как раньше продленка была?? Это ведь то же самое!
Причем оная продленка ведь тоже была для всех и
обязательно (фактически) – и все нормально...
Елена (al_mt)
– Продленка никогда не была обязательной, не
надо!!! И продленка была и есть до 17.00 (где-то до
18.00), то есть до того момента, когда родители
заканчивают работу и вполне могут сами заняться
воспитанием своих детей!
Avalanche
– Так, люди, я не совсем согласен с этим. Во-первых,
зачем, чтобы сразу участвовали 200 школ!!! По-моему,
для эксперимента достаточно 3–5. Во-вторых,
неужели преподаватели будут оставаться в школе
до 21.00 за свою мизерную зарплату (пусть даже и
повысят, намного ли?). Если они и так из школы
приходят измученные??? В-третьих, в такие
спецшколы нужно принимать только учеников,
которые действительно хотят видеть свою
школьную жизнь именно такой!!! Другие ученики
будут испытывать агрессию... и ничем хорошим это
не закончится. Это лично мое субъективное мнение.
Просьба строго не судить. С уважением, Avalanche J
Ivanhoe (Avalanche)
– То есть это будут какие-то специализированные
учебные заведения с полным днем. Но в данном
случае вопрос стоит по-другому: введение школы
полного дня в массовую практику.
Avalanche (Ivanhoe)
– Во всей России??? Но это же полный бред!!! Такое
никогда не пройдет (хотя страна у нас...)!!!
Ivanhoe
– Почему все так: “запретить”, “обязать”,
“всех до одного”?.. Неужели нельзя просто дать
возможность детям, которые этого хотят,
проводить время в школе после уроков, занимаясь
той же физкультурой и рисованием, вышивкой, ушу
или шахматами? Вот именно это стремление к
“всеобщности” (пока не знаю, как назвать сие
явление) и губит многие неплохие начинания.
Плохую организацию и отсуствие профессионализма
пытаются компенсировать обязаловкой.
Елена (Ivanhoe)
– Ой, как вы хорошо сказали!!!
Avalanche
– Елена, извините, вы учитель?
Елена (Avalanche)
– Увы, бывший, но думаю, это временно.
Avalanche (Елене)
– И вы хотите устроиться на работу учителем??? Но
зачем? Я могу быть не прав, но, по моему мнению, в
России преподавательский состав состоит только
из патриотов и извращенцев. Вы патриот? Или
хотите разрушить мое мнение?
Елена (Avalanche)
– Знаете, для того чтобы понять, что такое школа,
из нее надо уйти... Я поняла, что мне нравилось то,
чем я занималась, мне нравились дети, причем я не
делала различий – сильный класс, слабый. Раз мне
его дали, значит, они самые лучшие, и я буду стоять
за них горой. Когда я уходила из школы – жалели
все, это не хвастовство, это оценка моему труду...
А вернуться хочу потому, что теперь, со стороны, я
вижу, что надо делать, и знаю, как это делать!
Ivanhoe (Avalanche)
– Полагаю, что найдутся деятели, которые захотят
всех детишек защитить от тлетворного влияния
улицы. Конечно, они-то и знают, как это сделать
лучше всего.
Елена
– А для того чтобы “отвлечь детей от влияния
улицы”, нужно в первую очередь навести порядок
на этих самых улицах, а не запирать детей по
школам.
Avalanche (Елене)
– Хорошо вы видите, что надо делать... но
получится ли у вас изменить эту систему? Пусть
даже и не одной (ведь одномышленники найдутся). И
ведь вам нужно будет угробить свою жизнь на это !!!
Причем, как вы писали, молодую. Вы способны на это???
Елена (Avalanche)
– А меня не пугают трудности... И потом, что значит
угробить жизнь, когда ты занимаешься тем, что
тебе нравится? а?
Avalanche (Елене)
– Да, но как же личная жизнь?
Елена (Avalanche)
– При огромном желании можно совместить все!
Елена
– Увы, мне пора домой, было приятно пообщаться на
столь волнующую тему, встретимся завтра... удачи!
Ivanhoe (Елене)
– Удачи!
Avalanche
– Да, действительно пора выходить. Блин, если
деньги закончатся, меня папа убьет. И на такой
веселой ноте я вам всем желаю спокойной ночи!!!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|