Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №50/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ЛЕТНЯЯ ГАЗЕТА.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНИКУЛАМ. Выпуск №2 ТУРИСТИЧЕСКИЙ

Ольга ЛЕБЕДЕВА
New Heaven, Connecticut

В шлюпке с одного корабля

Корабль этот, как можно догадаться, звался "Машина времени".
А в шлюпке оказалось почти 35 человек — от мала до велика.

Материализовались

июля на перрон Киевского вокзала обрушился жуткий ливень, не пощадив Трезвого Прапора со скромным листком бумаги в руках. Надпись на нем была проста и кратка: www.mashina.ru. Дабы уберечь ее от окончательного раскисания, вышеуказанный Прапор скрылся под ближайшим навесом, собственно, тем самым сведя на нет свою непосредственную миссию — встречу сотоварища из Кишинева с многообещающим ником (от англ. nick — кличка, прозвище) Sale.
Однако Sale оказался парень не промах и живо сам отыскал группу людей, которых, собственно говоря, по первости ничего не объединяло. Нет, ошибаюсь. Дух общий уже спустился, сгустился и, уверенно овладевая умами собравшихся, витал над толпой у пригородных касс.
Собравшиеся, кстати, согласно купленным билетам, планировали осчастливить своим визитом Балабаново — место, известное всем доселе исключительно по спичечным коробкам, а теперь вошедшее в летописи еще и как место, недалеко от которого свершился слет Виртуального фан-клуба "Машина времени" (далее — "МВ").
Будущие незабвенные (друг другом) участники погрузились в электричку, с нескрываемым интересом поглядывая друг на друга. И то, вообразите себе, что вы общались с человеком посредством электронных букв и знали его, в лучшем случае, по плохо отсканированной фотографии, и вот он, живой и совершенно материализовавшийся, предстает пред вами во всей своей красе! Ни с чем не сравнимое чувство — заново знакомиться с человеком, который тебе знаком… Вероятно, еще и в этом был особый шарм нашей встречи.

"Бублик" и "Холодильник"

Итак, Прапор не промок, Sale не опоздал, все приехали на обозначенное место и поняли, что от цивилизации удалось оторваться почти совсем. Мобильники, подмигивая, недвусмысленно намекали на это. Но самое веселое оказалось дальше.
Заботливые сотрудники — скажем так: "дома отдыха" — прислали для нас восхитительные транспортные средства, тут же получившие имена "Бублик" и "Холодильник". Как говаривал Андрей Макаревич, для него путешествие начинается, как только он садится в машину. И не последнее дело, чтобы машина сама как-то соответствовала духу поездки. Посему, оказавшись в машинах, мы поняли: для нас началось не просто путешествие, а путешествие экзотическое!
Посудите сами. "Бублик", по всеобщему предположению, когда-то служил верой и правдой в бюро ритуальных услуг, но за выслугой лет был списан, оборудован изящными комфортабельными креслами в два ряда и кокетливыми желтыми занавесочками. И как небольшой штрих к общему полотну: однажды, уже позже, мы увидели, что в "Бублике" с ветерком провезли крупных размеров свинью. Было высказано предположение, что это мэр местного райцентра города Боровска — господин Боров.
Что до "Холодильника", то он, вероятно, нес свою вахту по прямому назначению — перевозке мясомолочных продуктов, ибо ни окон, ни любых, напоминающих пассажирский комфорт, приспособлений в данном фургоне, по словам очевидцев, не наблюдалось. Кстати, эти счастливчики выкатились оттуда как горох и залились таким беззаботным смехом, что мы, пассажиры ритуального "Бублика", позавидовали черной завистью.

Скверик имени Ленина

Первый вечер сначала хотели провести спокойно, санаторно, по желанию… Кто ж знал, что желание у всех "машинистов" окажется одно? Да причем весьма определенное: выйти на улицу и, образовав круг, квадрат или любую другую фигуру, общаться и петь, петь, петь родные и знакомые песни.
Владимир Ильич Ленин неожиданно, но бесповоротно стал одним из активнейших и наикрутейших поклонников группы. Он всегда находился в самой гуще тусовки. Между прочим, это не чей-то ник, как можно заподозрить, а настоящий Владимир Ильич, ну не совсем пусть настоящий, гипсовый, на постаменте, но тем не менее… Именно его скверик, не ведавший подобного доселе, почему-то был избран местом встречи. Перетащили туда скамейки, и все стало просто сказочно!
Вот с этого момента и можно уже начинать долгое и захватывающее повествование о собственно форуме или сборище, слете или сборе, выездной конференции или еще как. Зовите как хотите.
Первый вечер мы назвали "Спевки и спивки". Он и прошел под этим славным девизом. Разошлись поздно, а утром узнали много интересных подробностей о себе от неравнодушных (оказывается) соседей по корпусу. В крайнем случае, мы достоверно узнали, что ТАКОГО им видеть никогда не приходилось. Начиная с того, что администрация перед нашим приездом подмела все дорожки, и заканчивая затянувшимися песнопениями вокруг дедушки Ленина. В общем, народу тоже будет что вспомнить…

Что там у нас с молодежью?

Кстати сказать, что всегда было характерно для нашего клуба — так это полное отсутствие возрастной градации. Слушатели "Машины времени" (а ей уже ни много ни мало 35 лет!) — люди от 10 до 50 лет. И стоит им взять гитары в руки — все, никакой разницы в возрасте. Солидные 45-летние дядьки превращаются в мальчишек. Мальчишки, чувствуя их неподдельный к себе интерес, мужают на глазах.
И кстати. Наверное, это чудо какое-то, но среди тех, кто к нам "слетается", не бывает ни пьяниц, ни наркоманов, ни сквернословов. Радость общения — этого сколько угодно. Здорово, что "зубры" могут в непринужденной обстановке пообщаться с молодыми, обменяться аккордами, поделиться воспоминаниями. "Здравствуй, племя младое, незнакомое!" — как говаривал Пушкин.
Но наше "племя младое" порой давало фору "старичкам". Чего стоит джазовый гитарный дуэт Жени Сивакова и Никиты Ганькина, который своими блюзами удерживал внимание видавших виды "слетчиков" в течение аж двух часов!
А 12-летний Андрюшка Прокофьев, который приехал со своим папой Мишей, буквально доказал, что любовь к "Машине" передается по наследству: он так здорово играл и пел рок-н-роллы Кутикова.
Ну и моя Кристинка (а ей и вовсе 11) внесла свою маленькую лепту, станцевав три импровизации под музыку "МВ".
В общем, на вопрос Андрея Макаревича (а он мне регулярно его задает): "Ну что там у нас с молодежью?" — я уверенно отвечаю:
"Вот с чем с чем, а с молодежью у нас полный порядок!"

Осиный слет

...Кто-то, по разным причинам, уезжал раньше. Оставшиеся же решили дожарить шашлыки и снова перебрались на поляну. И тут и там кружились осы. "Вот это и есть — настоящий СЛЁТ!" — прокомментировал Женя Скитович, налив им всем четверть стакана яблочного сока.
Но одна, самая назойливая, сердечно привязалась к Sale, вероятно планируя нелегально перебраться в Кишинев. Из-за этой осы он не имел никакой возможности присесть, а ходил, как маятник, потому что движение — это была, в его случае, жизнь.
Забегая вперед, скажу, что эта оса так и не отстала от него до самой последней минуты. Она кружила возле его физиономии даже перед посадкой в машину, не давая спокойно попрощаться с соплеменниками.
Тут произошел неожиданный казус: нервы охранника (постороннего, кстати, человека), невольно наблюдавшего эту сцену, не выдержали, он подскочил к Игорю со срывающимся криком "Да пошла ты!" и, решительно рубанув воздух рукой прямо перед носом Sale, заставил осу отлететь на несколько метров вверх.
На секунду воцарилась пауза, и все проводили охранника восхищенными, но офигевшими взглядами. Sale успел сесть в машину, к счастью для него, окно было закрыто. К счастью — потому что злополучная оса уже уселась на стекло аккурат перед носом своего избранника.
По-моему, они так вместе и уехали в церковь, где Sale должен был принять таинство крещения.

В электричке

…А потом была электричка. Залитый солнцем вагон, скучающие люди, томящиеся от жары… И вдруг… Все вздрогнуло от потрясающих слаженных аккордов (многочасовые репетиции и спевки не прошли для нас даром!):
Еще не успевала закончиться одна песня, а уже кто-то предлагал следующую, и музыка не останавливалась ни на секунду.
В один из моментов, когда звучали "Марионетки", в вагон зашел так называемый общественный распространитель прессы. А сказать проще — потрепанный мужичок, продающий журналы. Он вошел — и застыл на месте. Перекричать нас он, вестимо, и не пытался. Постояв так несколько минут, он вдруг присоединился к общему хору и так здорово подпевал нам, обнаружив знание текстов, что удивлению нашему не было границ. Апофеозом было его невнятное бормотание, прозвучавшее примерно через час: "Так. А куда я шел? Ну да ладно, наплевать..."
Почти два часа пути пролетели незаметно. На вокзале мы простились еще раз. В твердой уверенности встретиться в следующем году всенепременно. Поэтому, друзья, все-все-все, кто хочет быть в числе нас в будущем году, начинайте копить свою скромную тыщу рублей на следующий год уже сейчас, чтобы никакие материальные затруднения не смогли вас выбить из наших слаженных рядов. А уж о подробностях мы вас проинформируем дополнительно и своевременно!
"Я вас жду, я помню о вас, знаю я, что мы не одни!" — это сами знаете, чьи слова, и добавить мне к ним нечего.

"Мы се-бе дава-али сло-ово…"


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru