РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!
Сантики- фантики-лимпопо!
Летом детские дружбы возникают
стихийно.
И в компании всегда есть кто-то новенький.
Им может оказаться и ваш ребенок. Как помочь
детям познакомиться?
Если знакомить детей стандартным
“взрослым” способом: “Ванечка, это Маша, а это
Сережа и Наташа”, то велика вероятность, что
детвора еще теснее прилипнет к родителям и не
даст им отвлечься ни на минуту. Чтобы детей
заинтересовать, церемонию знакомства можно тоже
превратить в игру.
“Снежный ком” – игра, в которую с удовольствием
играют дети старше четырех лет. Правила
несложные. Все садятся в круг (круг – оптимальная
фигура для игр. Все видят друг друга, и тем самым
создается эффект включенности), и первый человек
называет свое имя (пусть для начала это будет
кто-то из родителей). Второй человек сначала
называет имя предыдущего, а затем свое. Третий
говорит имена тех двоих, кто уже представился, а
затем называет свое. И так по нарастающей. Если
кто-то в середине круга начинает путаться, то ему
надо помочь – все повторяют имена хором с самого
начала. Правила “Кома” можно усложнять.
Например, прибавлять к имени эпитет: “Красивая
Катя”, “Ласковый Леня” и т.д. Либо можно свое имя
сопровождать жестом: “Ксюша!” – говорит Ксюша и
хлопает в ладоши. “Ксюша!”– повторяет сидящий
следом Федя, хлопает в ладоши и представляется
сам, дотрагиваясь до носа. И так по очереди.
“Снежный ком” – очень полезная игра,
развивающая внимание и память ребенка.
Теперь результаты “Снежного кома” надо
закрепить, предложив ребятам, у кого совпали
имена, пожать друг другу руки, а затем тем, у кого
не совпали.
Следующая игра – “Назови меня!”. Ведущий
называет имя кого-то из играющих и садится на
корточки. Названный говорит следующее имя и тоже
садится. И так до тех пор, пока не останется
стоять один. Он теперь новый ведущий.
Примерно на этом этапе детей уже можно на
какое-то время оставить одних, они теперь
знакомы. Но лучше провести еще одну игру – на
этот раз чтобы получше узнать друг друга.
Единственное условие – дети должны уметь писать,
и их должно быть не очень много. По этой игре,
кстати, можно определить, у кого из ребят есть
задатки (не пугайтесь) журналиста.
Вы выдаете каждому ручку и листок и предлагаете
разделить его на шесть частей. У каждого раздела
должен быть свой заголовок. Например: музыка,
стихи, рисование, танцы, спорт, походы. Дети
должны узнать, кого какая из предлагаемых сфер
интересует. Вы засекаете пять минут, и за это
время они должны подойти к кому успеют и вписать
в каждый раздел имена. По истечении времени
подводят итоги. Игру можно усложнить тем, что
ребята не просто спрашивают: “Нравится ли тебе
спорт или музыка?”, а уточняют конкретно: “Какая
музыка, какой певец тебе нравится? Каким спортом
ты занимаешься?” и т.д.
Для следующих игр ребят следует разделить на две
команды. На самотек этот процесс лучше не
пускать, потому что тут же начнутся хаос и
перебегание из одной команды в другую.
“Деление на команды”. Этой игрой вы убиваете
сразу двух зайцев. Во-первых, создаете две
одинаковые по числу участников команды, а
во-вторых (что крайне важно), снимаете тактильный
барьер. Итак, все ходят в произвольном порядке,
как вдруг вы говорите: “Две руки!” – и дети
должны быстро найти пару и схватиться за руки.
Продолжают ходить. “Три ноги”– три человека
должны прислониться друг к другу носочками.
Дальше: “Две щеки!” Ребята застывают в такой
позе, а вы говорите: “В каждой паре один человек
кошечка, другой собачка. Поднимите руки,
кошечки!” Все кошечки отходят вправо, а собачки
влево. Вот у вас есть две команды.
“Корова”. Каждая команда совместными усилиями
выбирает любое слово из трех слогов. Например,
ко-ро-ва. Ребята решают, кто какой слог будет
выкрикивать, и по вашему сигналу одновременно
кричат каждый свой. Задача второй команды
догадаться, что за слово было загадано. Затем
роли меняются.
“Песня” – это известная игра, показывающая
музыкальные пристрастия детворы. Одна команда
задает вопрос из песни (обязательно все поют!),
вторая отвечает строчкой из песни. Например,
вопрос “Куда уходит детство? В какие города?” –
ответ: “Тили-тили, трали-вали, это мы не
проходили, это нам не задавали”. И т.д. Потом
вопрос задает вторая команда, а отвечает первая.
“Телеграмма”. Все стоят в кружочке и держатся за
руки. Один из играющих говорит, что он хотел бы
послать телеграмму Маше. Ведущий, который стоит в
центре круга, должен перехватить эту виртуальную
телеграмму, которую передают от человека к
человеку легким пожатием руки. Если ему это не
удалось и Маша получила “телеграмму”, то игра
продолжается с тем же ведущим. Если удалось, то
ведущим становится тот, у кого была
“телеграмма” перехвачена.
“Сантики”. Все стоят в круге. Ведущий ненадолго
отходит. Играющие выбирают добровольца, за
которым они будут повторять движения. Танцуя, все
повторяют: “Сантики-фантики-лимпопо!” Задача
ведущего определить, кто задает тон танцу. Если
угадал, то ведущим становится доброволец.
А вот несколько игр, призванных разрядить
обстановку, когда ребята уже подустали.
“Нос, пол, потолок”. Вы объясняете, что при слове
“нос” дети должны коснуться указательным
пальцем носа, когда вы говорите “пол” – указать
пальцем в пол, а когда “небо”, то в небо. Все,
кажется, просто, но, сделав все пару раз по
правилам, вы начинаете при слове “нос”
указывать в небо, а сказав “небо”, тыкать в пол.
Насколько быстро ребята поймут, что вы их
путаете, и, перестав смотреть, что вы делаете,
начнут только слушать?
“Зайка”. Дети выстраиваются в линию. Правила
такие: когда вы поднимаете правую руку, то первая
половина линии (до Пети) поют слова из известной
песни “Плюшевый, я плюшевый – о-о-о-о”. Вы можете
поднимать несколько раз подряд правую руку, а
потом несколько раз левую или обе. Восторг в зале
гарантируется.
“Кроссовки”. Все стоят в кругу. Вы командуете:
“Кроссовки”. Все, у кого в данный момент на ногах
надеты кроссовки, должны поменяться местами.
Дальше “Светлые глаза” – меняются местами все
ребята, у кого светлые глаза.
А дальше дайте волю воображению!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|