ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Знаем ли мы, какие возможности
открывает компьютерный класс?
Элементарный путеводитель по
виртуальному пространству
Компьютер, в том числе и школьный, можно
использовать по-разному. Сколько вариантов мы
можем назвать? Всегда ли знаем, какое
оборудование и программное обеспечение
необходимо установить дополнительно, чтобы
расширить возможности своего “железа”?
Свои собственные возможности!
Итак, компьютер может понадобиться
нам, чтобы...
...работать с текстами
Создание текста – одно из основных направлений
использования компьютера. Это можно делать на
любой, даже очень старой машине. Поэтому каждый
компьютер, доступный учителям и ученикам,
является рабочим местом для создания текста. Для
печати на бумаге вам понадобится принтер.
...получать информацию из Интернета
Компьютер, подключенный к Интернету,
позволяет получить информацию из Всемирной сети.
Ученики и учителя могут воспользоваться
полученной информацией при подготовке к урокам,
написании творческих работ и для решения своих
жизненных задач (найти друзей, сделать покупку).
...сохранять звуковую информацию
Для этого можно использовать
практически любой современный компьютер с
установленной звуковой картой, приводом для
компакт-дисков, подключенным микрофоном и
наушниками (что такое звуковая карта и привод,
вам наверняка объяснят в “компьютерном”
магазине). Вы можете спеть песенку или
проговорить инструкцию для своих учеников.
Идеально – иметь устройство для записи
собственных CD.
...сохранять и преобразовывать
видеоинформацию
Ее источниками могут послужить
веб-камера, цифровая видеокамера формата DV,
аналоговая видеокамера или видеомагнитофон. Для
работы с видеоизображением на компьютере
требуются специальное оборудование и
программное обеспечение. Имея все это, вы сможете
монтировать собственные короткометражки или
видеоклипы.
...проводить
мультимедиа-выступления
Multimedia (от англ. multi – много и media –
носитель, среда) – это соединение компьютерных
технологий, одновременно использующих графику,
текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые
эффекты, включая музыку и речь. (Иногда к
мультимедиа относят только аудио и видео.) Чтобы
использовать мультимедиа-технологии наиболее
эффективно, нужны специальные устройства и
программы.
Выступая, учитель или ученик демонстрирует на
экране: план выступления, названия его разделов,
тезисы; неподвижные и подвижные иллюстрации
(фотографии, схемы, объемные модели,
мультипликацию). Одновременно могут звучать
музыка, комментарий к изображению, звуковая
дорожка видеофильма. Для проведения выступления
с использованием мультимедиа необходим экран и
специальный (“мультимедийный”) проектор,
подключенный к компьютеру.
...чертить и конструировать
Для этого необходим компьютер, на
котором есть чертежная программа, например,
«Компас».
...создавать рисунки
Для изобразительного творчества нужны
специальные программы – графические редакторы
(самый простой – Paint brush). На этом рабочем месте
также очень полезен сканер и цветной принтер.
...сочинять музыку
Для музыкального творчества к
компьютеру с хорошей звуковой картой должна быть
подключена музыкальная клавиатура, а на
компьютере установлена специальная программа –
музыкальный редактор. Компьютер с подключенной
музыкальной клавиатурой и установленным
специальным программным обеспечением будет
хорошим синтезатором.
...делать мультфильмы
Мультипликация – один из наиболее
популярных современных видов изобразительного
творчества. Для создания мультфильмов
необходимо установить на компьютере специальную
программу. Простейшие программы – «ЛогоМиры» и
«ПервоЛого».
...создавать гипермедиа-сочинения
Гипермедиа-сочинение – творческая
работа, в которой задействуются несколько
мультимедиа-технологий. Для их создания можно
использовать все те программы и устройства для
набора текста, рисования, черчения, видео- и
аудиозаписи, о которых мы говорили. Учитель может
создать свой вариант мультимедийного урока, взяв
нужные ему фрагменты текстов, рисунков,
видеозаписей из так называемой библиотеки
электронных наглядных пособий (такие
“библиотеки” уже давно продаются на CD).
...проводить исследования
Для проведения естественно-научного
исследования к компьютеру нужно подключить
различные датчики. Для проведения
статистического исследования достаточно
использовать специальные программы
математической обработки данных.
...моделировать, экспериментировать
Вам нужна программа, позволяющая
создавать модели объектов или процессов природы
и общественной жизни (например, экономические
модели, ролевые игры). Сложные модели создают
команды квалифицированных программистов, а
более простые вы можете сделать сами с помощью
различных сред для моделирования, например,
“Живой физики” или “Живой геометрии”, которые
позволят вам прямо на экране компьютера
“провести опыт” или “повернуть”
геометрическую фигуру.
...играть
Среди компьютерных игр появилось целое
семейство таких, которые созданы специально,
чтобы получить новые знания, потренировать
внимание, память, логическое мышление. Правда,
большинство из них придумано для домашних
занятий, но подойдет и для школы. Купить
несколько подобных дисков в школьный
компьютерный класс, наверное, более правильно,
чем разрешать детям тратить время на обычные
“стрелялки”.
По материалам Центра информационных
технологий и учебного оборудования, г. Москва
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|