ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Сосчитаем электронные арсеналы
школ?
Информатизация в школах и вузах скоро
станет предметом государственного
статистического наблюдения. Уже в 2003/2004 учебном
году в десяти регионах РФ будут апробированы две
новые формы статистической отчетности:
1-ИНФО и 2-ИНФО. Первая предназначена специально
для школ.
Цель апробации – проверить удобство
новых форм сбора информации, выявить непонятные
формулировки или формулировки, допускающие
двойное прочтение. Апробация позволит увидеть,
какие из предложенных показателей действительно
необходимы, а какие избыточны или должны быть
переформулированы.
В 1-ИНФО войдут несколько разделов.
Один из них посвящен оснащению школы техникой и
кадрами. Сколько в учебном заведении
компьютерных кабинетов? Учителей информатики?
Учителей-предметников, владеющих навыками
работы на ПК? Отдельный пункт – число
компьютеров, закупленных в 2002/2003 учебном году. Он
позволит выяснить скорость обновления
компьютерного парка российских школ.
Другой раздел – виды электронного обучения и
технологий, используемых в учебном процессе
(например, дистанционное обучение; технология
чата или видеоконференции). Здесь также нужно
будет указать, сколько “ПК и терминалов”
доступно ученикам конкретной школы
непосредственно в ней, а также в других местах:
межшкольных учебных комбинатах,
учебно-профессиональных мастерских, вузах, иных
учреждениях и организациях. К слову сказать,
терминалы, то есть дисплеи и пульты, подключенные
к удаленному мощному компьютеру, в России пока
еще новинка не то что в образовании, но и в таких
“денежных” сферах обслуживания, как торговля
или гостиничный бизнес.
Показатели 1-ИНФО в целом соотносятся с
показателями, которые уже используются
международными организациями, например ЮНЕСКО,
для ведения аналогичной статистики по разным
странам. Единственное исключение – раздел
“Факторы, сдерживающие использование
информационных технологий в учебных целях”. Уже
можно предположить, что здесь будут названы
отсутствие и недостаток компьютеров, отсутствие
подключения к Интернету, слишком большие
технические сложности, связанные с освоением ПК
и программного обеспечения. Вероятно, школы
будут также вынуждены сообщать о недостатке
знаний учителей, об отсутствии у них самой
возможности научиться пользоваться ПК и
получить методическую помощь по вопросам
применения новых образовательных технологий на
уроках по разным предметам. Разработчики новой
формы отчетности знают о наличии подобных
трудностей, но пока не могут сказать, каков их
масштаб.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|