ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОР
Исследовательская деятельность
школьников
Есть возраст, в котором почти каждый
ребенок хочет стать ученым, исследователем.
Это время, когда школьные занятия еще не отбили
интереса к серьезной науке и она кажется
романтичным и увлекательным занятием, а
внутренняя потребность к “игре во взрослых” еще
сильна. И если в этот момент предложить детям
заняться настоящей научной деятельностью, мы
почти наверняка спасем их от равнодушия к сухим
школьным дисциплинам.
Мы редко отдаем себе отчет в том, что
исследовательская деятельность школьников – не
альтернатива школьной программе, это как раз
наоборот тот “витамин” интереса к науке,
которого часто не хватает школе.
Но нередко получается так, что научные кружки,
секции, лаборатории действуют вдалеке от школы,
“на стороне”. Они не вписаны не только в учебные
планы и программы, но и в общую концепцию
среднего образования, которое, как и в старину,
делает любую науку непереносимо скучной, лишая
учеников всякой инициативы и самостоятельного
поиска. Как преодолеть этот барьер? Как внести в
жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей?
И как убедить взрослых, что это не просто игра в
науку, а важнейшая часть образования, ведущая
детей к обретению самостоятельного научного
мышления? Об этом и пойдет сегодня речь на этой
полосе.
Интернет-адреса детских научных
конференций
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|