УЧЕБНИКИ
Давайте сотрудничать
Наша организация объединяет 100 тысяч
канадских и американских учителей математики.
Основная форма ее работы – проведение
конференций, как региональных, так и ежегодных
всеобщих. Последняя общая конференция (она
прошла в апреле в Лас-Вегасе, штат Нью-Мехико)
собрала 19 тысяч учителей. Кстати, у нас
распространена практика, когда участие учителей
в конференции финансируют крупные коммерческие
компании, занимающиеся высокими технологиями.
Одна из основных задач, которые ставит перед
собой NCTM, – обеспечение равенства в получении
качественного математического образования
разных групп населения вне зависимости от
социального положения, дохода, этнической
принадлежности и т.д. Надо заметить, что за
последнее десятилетие наметилось некоторое
улучшение преподавания математики в нашей
стране, но коснулось оно лишь элитарных школ.
Однако я уверена, что в современных условиях
именно хорошая математическая подготовка,
полученная в школе, является существенной
гарантией равенства возможностей в дальнейшей
карьере. Между тем известно, что в Америке
уровень математической подготовки американских
школьников азиатского происхождения и
англо-американских (белых) школьников
существенно выше уровня афро-американских и
испаноязычных сверстников. И это только одна из
сторон существующего социального неравенства
при получении математического образования.
Другая проблема, актуальная для нашего общества,
которую мы пытаемся решать в своей ассоциации,
касается двух заблуждений: довольно большая
часть американского общества считает, что
математика – это предмет, в котором нужно много
запоминать, а также что этот предмет вообще не
важен. Общественный статус и престиж этого
школьного предмета и понимание его развивающих
функций, к сожалению, пока не соответствуют его
реальному значению в современном обществе.
Помимо текущей подготовки и повышения
квалификации учителей наша ассоциация
осуществляет ряд совместных международных
проектов по обмену опытом. Так, нами заключено
партнерское соглашение с мексиканской
организацией учителей математики. В его рамках
происходит взаимный перевод и обмен
методическими материалами.
У нашей ассоциации пока нет ни одного
совместного проекта с российскими коллегами.
Однако существуют инициативы, которые
развиваются за рамками NCTM. Я знаю, что в течение
двух лет Гавайский университет проводит обмен
опытом (перевод учебников, методических
материалов) с московской школой № 91, которая
занимается по системе Эльконина–Давыдова.
Результаты первого года обучения гавайских
школьников уже получены. Сейчас этой системой
заинтересовались и в Нью-Йорке, где планируют на
ее основе обучать математике в школах «выходного
дня» (специальных школах для бездомных). Нам,
безусловно, интересен и этот опыт. Да и вообще, я
думаю, нам с российскими учителями есть что
сказать друг другу.
Синди ЧАПМАН,
руководитель секции начальных школ Национальной
организации учителей математики США
(National council teachers of mathematics – NCTM)
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|