Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №44/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ 

Ю.П.Азаров Руководство по развитию талантов

Под ред. Академика РАО Б.М. Бим-Бада.
Москва, Изд-во УРАО, 2003

«Пробудить в нас талантливость, вытащить из потаенных уголков подсознания спрятанный божественный дар, раскрыть поистине безграничные просторы для творчества, созидания во благо всем. Как это возможно?» – спрашивает Ю.П.Азаров.
Эта книга о том, как выявлять таланты. Например, на уроке живописи рядом с детскими работами – живопись родителей. По мере развития событий родители открывают свой дар, а главное – учатся по-иному смотреть на своих детей. Помогут ли они раскрыть детям их талантливость? Сумеют ли сберечь свой раскрывшийся дар?
Ю.П.Азаров пишет о том, что есть феномен неразбуженности человека и явление невостребованности таланта. Он рассказывает, как ставить перед собой и перед детьми «сверхзадачи», как организовать ролевую игру – психодраму, как заниматься психогимнастикой. Особая речь в книге о юморе: «Юмор – это всегда свобода, это то “ничто”, из чего высекается искрометное и необходимое творчество. В педагогике недопустим сатирик, педагогика запрещает сарказм. Ирония ожесточает детей, а юмор успокаивает».
Ю.П.Азаров предупреждает: «Самое опасное – подделка, фальшивость игры: ребенок может принимать фальшивую игру, хохотать, но его подсознание будет при этом ранено, заражено пошлостью, которая привязчива, как дурной мотивчик» – и перечисляет общие правила развития творчества детей (среди которых: нельзя воспитывать с поспешностью угорелой кошки).
В заключение Ю.П.Азаров советует: «Не бойтесь приласкать ребенка. Если ему недостает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, не находит себе места... Не бойтесь конфликтовать с детьми. Но нельзя на продолжительное время оставлять ребенка в состоянии обиженности. Золотое правило: за конфликтом непременно должно быть солнышко...»
В этой книге на ярких и понятных примерах рассмотрены способы выявления и развития дарований и детей, и родителей, и педагогов, обозначены пути от рутинной профессии учителя к высшему из искусств – педагогическому.

Владимир СЕВРЮГИН

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru