Звонок на экзамен
9 июня ученики школ, находящихся на
территории регионов, которые участвуют в
проведении ЕГЭ, сдавали экзамен по математике.
Математика показала, что основной довод
сторонников ЕГЭ о том, что экзамен в такой форме
ведет к уменьшению стресса, можно считать
несостоятельным.
Ольга Вейтнис, ответственный
организатор в ППЭ села Успенское Краснодарского
края:
– Единый государственный экзамен не спасает
детей от стресса. И на математике ребята очень
волновались: задания слишком сложные.
Ситуация настолько напряженная, что некоторые
дети просто уходят из 10 класса. На вопрос о
причинах ухода они отвечают, что боятся экзамена.
Наташа Большакова, ученица школы № 3
поселка Мичуринский Успенского района
Краснодарского края:
– К ЕГЭ мы готовились по книге
“Учебно-тренировочные материалы к единому
государственному экзамену”. Но оказалось, что по
уровню сложности задания этого пособия и задания
ЕГЭ совпадают только в части А. В части В задание
ЕГЭ сложнее, а в части С еще сложнее.
Лично мне это испытание не нужно. Я поступаю в
ставропольский вуз, который не принимает
результаты ЕГЭ.
Тамара Стреляева, эксперт, член
областной комиссии Ростовской области:
– Для некоторых детей, примерно для 3–5 человек
из класса, ЕГЭ – это нормальная процедура.
Остальные, даже те, кто старательно и хорошо
учился, совершенно теряются. Больше других
нервничают те выпускники, для которых математика
не является профильным предметом при
поступлении в вуз. Непонятно, зачем им вообще
сдавать математику в обязательном порядке?
Людмила Коробова, кандидат
биологических наук, преподаватель биологии и
экологии Ростовского университета, учитель
биологии школы № 83 Ростова-на-Дону:
– Когда я предложила учителям, которые
присутствовали на приеме ЕГЭ по математике,
поделиться впечатлениями с читателями газеты,
практически все отказались, сославшись на
зависимость своего положения от руководства. Но
в приватных разговорах все сходятся во мнении,
что ЕГЭ негативно воздействует на детей.
Арман Габриелян, выпускник:
– Когда вручали задания, думал, что будут
варианты под номерами 1, 2, 3... и немного испугался,
увидев, что мне достался вариант № 465. Однако
испуг быстро прошел, как только обнаружилось, что
у соседа тоже вариант № 465 и вообще в аудитории у
многих ребят оказались одинаковые варианты
заданий. Более того, даже если варианты не
совпадали, в них все равно встречались
одинаковые задания, только в первом случае
задание шло, скажем, под номером “А1”, а в другом
– “А3”.
Мне повезло в том, что половина моих
одноклассников сидели со мной в одной аудитории,
причем некоторые за соседними партами или через
парту. Организаторы, конечно, следили, чтобы мы не
помогали друг другу, но не слишком строго (видимо,
понимая нашу ситуацию), и была возможность
списать, подсказать кому-то или попросить
подсказки.
Елена Матвеева, классный
руководитель, преподаватель технического лицея
города Пскова:
– В сравнении с пробным экзаменом по математике
на ЕГЭ были более сложные задания. И это вызывало
замешательство. Типичный пример: парень, призер
нескольких олимпиад, ученик, которого педагоги
считают одаренным и который идет на золотую
медаль, оказался не в состоянии справиться с
заданиями части С, а на пробном экзамене он легко
решил все задания.
Андрей Ненахов, выпускник:
– ЕГЭ сдавать сложнее, чем обычный экзамен.
Например, в части С надо подробно комментировать
ход решения, словесно пояснять буквально каждый
шаг – “воспользуемся такой-то формулой...” Для
учеников это было непривычно, тем более что мы
узнали об этом условии где-то недели за три до
ЕГЭ, уже после проведения пробных экзаменов.
Организация проведения экзамена тоже могла бы
быть лучше. Мы ждали начала экзамена в холле
школы, было тесно, возникла толкучка.
В туалет надолго не отпускают, провожают до
двери, когда проходят три минуты – начинают
стучать в дверь. Но все равно ребята находят
возможность списать или обратиться за помощью,
например, по сотовому телефону.
Однако сдавали не только ЕГЭ, но и
экзамены по выбору. Здесь молодые люди больше
защищены от случайностей, потому, наверное, и
выкладываются больше.
Ирина Белаш, директор гимназии № 526,
Санкт-Петербург:
– В нашей гимназии старшеклассники учатся в
профильных классах – математическом,
гуманитарном, естественном. И экзамены,
естественно, выбирают в соответствии с профилем.
Кроме того, у тех ребят, которые претендуют на
медали, есть возможность сдать интегрированный
экзамен по нескольким предметам сразу на основе
собственной исследовательской работы. Этот
интегрированный экзамен самый сложный,
поскольку проверяется не объем памяти, а
способность наших учеников к самостоятельной
исследовательской деятельности, глубина
проникновения в предмет, способность
аргументированно защищать свою позицию. Оценка
за экзамен выставляется сразу по двум предметам.
Есть ребята и не медалисты, которые решаются
сдавать этот экзамен. Конечно, наши ученики
волнуются, как это полагается на экзаменах. Но мы
улыбаемся им с самого утра, поддерживаем, да и они
сами настроены по-деловому, и обычно результаты
бывают очень хорошими, ведь ребята по
собственному интересу выбрали тему и столько над
ней трудились.
Татьяна Мартынова, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, школа
№18, Орел:
– В этом году у нас очень сильный выпуск. Многие
предпочитают сдавать экзамены не по билетам, а
защищая свою исследовательскую работу.
Отрадно видеть, что на экзаменах ребята часто
показывают гораздо лучшие результаты, чем были у
них в течение учебного года, многие даже
исправляют экзаменационной отметкой отметку по
предмету в аттестате. А есть выпускники, которых
мы вообще освободили от экзаменов по результатам
участия в региональных предметных олимпиадах.
Варвара Корчагина, ученица 11 класса
гимназии поселка Нововаршавка, Омская область:
– Хорошо, когда у тебя есть возможность сдавать
именно те предметы, которые тебе пригодятся для
поступления в институт. Я иду на юридический и
выбрала поэтому обществознание, историю и
литературу. Можно было сдавать по билетам и по
тестам. Я предпочла тесты. Оказалось сложно,
особенно в тех вопросах, где нужно было давать
определения понятиям и общественным явлениям.
Как кратко объяснить, что такое субкультура? Я
написала на четверку, а потом, когда все
закончилось, можно было спросить учителей о тех
заданиях, в которых ты сомневался. Гораздо легче
сдавать экзамен-собеседование – сидишь и
спокойно разговариваешь с учителем, которого
знаешь много лет. Так я сдавала литературу. А
историю сдать совсем легко – выучи билеты и все.
И волноваться особенно нечего, учителя и
родители нас всегда подбадривают, поддерживают.
Анатолий ВИТКОВСКИЙ, Елена ЛИТВЯК
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|