Звонок на экзамен
Среда, 4 июня, стала днем испытаний для
школьников 32 регионов нашей страны. Здесь
проходил ЕГЭ по русскому языку.
Обязательным для всех выпускников этот экзамен
сделали Калининградская, Самарская, Смоленская и
Читинская области.
Татьяна Мишуровская, директор школы № 40, г.
Калининград:
– Экзамен прошел спокойно. Организаторы заранее
постарались сделать все, чтобы не было
конфликтных ситуаций. Но это стоило многих сил и
времени.
С самого начала я была против обязательного ЕГЭ.
Так много экзаменационных наработок у школ,
вузов – ничего из этого не анализируется, а разом
отметается. У выпускника должно быть право
выбора формы экзамена. Кто-то действительно
комплексует перед комиссией, и ему легче
выполнить тест. А другой – артист, ему нужно
внимание, живые глаза слушателей, тогда он
начинает раскрываться.
Потом, нельзя судить по показателям ЕГЭ, как
работают школы даже в одном городе. Ведь никто,
кроме самой школы, не замеряет, каких детей мы
принимаем в первый класс. Как мы с ними возимся в
течение 10 лет – государство не интересует.
Думаю, билеты, рефераты, централизованное
тестирование, ЕГЭ – выбор формы экзамена для
выпускника должен быть по каждому предмету.
Выпускница Ирина Спирина:
– У нас только два вуза принимают с результатами
ЕГЭ, и только на платные отделения. А сегодня,
когда я увидела в тестах такие задания, которых
не было на пробном экзамене, поняла, что
справиться с ними будет достаточно тяжело.
Организация мне понравилась: это ничего, что не в
своей школе сдавали, оператор все рассказал, на
все вопросы ответил. Но сами КИМы мне не
понравились, потому что из предложенных 41
заданий где-то тринадцать – пятнадцать были
похожи на игру «угадайку». Потом я с ребятами
говорила, у них такое же мнение.
И вообще непонятно: от экзаменационного
тестирования США, например, уже отказываются, а
Россия только начинает внедрять. Зачем?
Дальше я буду учиться в Калининграде,
вступительные экзамены все равно придется
сдавать.
Выпускница Надежда Фролова:
– Сдам все и уеду поступать в Смоленск, там
принимают по результатам ЕГЭ. А вообще, мне
кажется, в традиционной форме проще сдавать
экзамены.
Олег Белоусов, оператор, преподаватель ОБЖ, школа
№ 5, г. Чита:
– Экзамен прошел на ура, несмотря на то, что ЕГЭ в
области первый год. Никакой нервозности ребят я
не увидел, все задания выполняли «с улыбочкой».
Первые вышли из аудитории через час после начала
работы. А нас, операторов, читинские вузы
пригласили помочь провести вступительные
испытания для тех, кто не сдавал ЕГЭ в школе.
Светлана Чепрасова, мама:
– На пробном экзамене по русскому мой сын набрал
52 балла. А сегодня, когда вышел из аудитории,
сказал, что задания показались гораздо легче
пробных и он рассчитывает на более высокую
оценку.
После школы сын поедет поступать в Ульяновск, в
военное училище. Там опять экзамены, обычные. Вот
если бы там брали с результатами ЕГЭ! А так, на
всякий случай, «закинем» документы в наши
читинские вузы, которые в этом году принимают
ЕГЭшный сертификат, – в политехнический,
педуниверситет.
Александр Бурцев, директор Смоленской
классической гимназии им. Н.М.Пржевальского:
– Получается, в этом году вместо одного
письменного экзамена по словесности устроили
два. Устную литературу выпускники сдали 30 мая, а
теперь еще и ЕГЭ.
Ребенок имеет право знать результат предыдущего
экзамена перед следующим, но сейчас, боимся, так
не получится: первую и вторую части заданий
отправляют в Москву, а результаты, как говорят,
могут прийти дней через 9–10.
Нина Кожина, заместитель директора гимназии № 1,
г. Самара:
– У нас русский язык сдавали 128 человек, из них 20
претендуют на медаль. Все хорошо подготовлены к
испытанию. Мы много тренировались, и ребята
сказали, что на экзамене задания были не труднее,
чем в классе.
Выпускница Маша, попросившая не называть
фамилии:
– Мне понравилась организация экзамена. У входа
в лицей, где мы сдавали, висел большой стенд со
списком, и рядом с фамилией каждого выпускника
указали номер аудитории и места. Учителя стояли с
табличками, на которых был написан номер
аудитории. Собрав «своих» детей, они уводили их в
кабинет. Лично мне повезло с педагогами на
экзамене. Они могли ответить на все вопросы по
оформлению работ и по процедуре, а вот в других
аудиториях попадались такие, кто сами ничего не
знали и только повторяли: «Это надо выяснить».
Вообще мне кажется, что с ЕГЭ нервотрепки больше,
потому что присутствие незнакомых учителей,
незнакомых ребят создает чувство
незащищенности. Хотя, по сути, писать сочинение
сложнее. Для рецензии же в ЕГЭ требуется всего 150
слов. Я написала больше, полторы страницы на
листе формата А-4: текст попался понятный,
интересный (К.Паустовского). А вот некоторые в
аудитории прямо сидели и считали, сколько не
хватает до заветной цифры.
Там, где русский был экзаменом по выбору,
желающих его сдавать оказалось немного.
Антонина Краснова, учитель истории гимназии № 45,
оператор, г. Ростов-на-Дону:
– В нашей школе детей-добровольцев оказалось
всего двое. Вузы не принимают результаты ЕГЭ, вот
никому и не надо. Разве что самооценку повысить.
Обстановка была удивительно доброжелательной и
даже уютной. Пахло отцветающим жасмином. На окна
повесили влажную марлю, чтобы защитить детей от
жары. К счастью, в день экзамена дул прохладный
ветер, так что один мальчик даже галантно
предложил озябшей соседке свой пиджак. Мы не то
что на поднятую руку – на взгляд летели к
ученикам, объясняли все тонкости оформления
работы. Ребята работали сосредоточенно до самого
конца экзамена. В основном сдавали ученики из
Кировского района, который рядом с
университетом. Туда результаты экзамена примут,
значит, есть смысл стараться.
Анна Ершова, завуч школы № 17, г. Архангельск:
– Из 87 выпускников школы русский язык сдали 23
человека. Думаю, во многом потому, что любят они
этот предмет, говорю это не в шутку, со всей
серьезностью. Ну и конечно, наш Поморский
университет засчитывает русский ЕГЭ как
вступительный экзамен.
Евгения СОКОЛОВА,
Людмила РЫБИНА
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|