Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №39/2003

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
 

Дмитрий  РАСТИМЕШИН

Советы от советника

Советник Министерства образования РФ по правовым вопросам в области образовательного права Дмитрий Владимирович РАСТИМЕШИН сегодня расскажет об одном из самых важных образовательных документов, который не изменился с... 1944 года!

Критерии аттестации выпускников

Дмитрий  РАСТИМЕШИНВ ближайшие дни во всех российских школах начнутся выпускные экзамены, а также промежуточная аттестация по итогам учебного года.
К сожалению, мало кто из самих педагогов, не говоря уже об учениках и их родителях, четко представляет себе те критерии, по которым оцениваются знания. Между тем эти критерии были установлены еще в 1944 году и действуют до настоящего времени в неизменном виде. Инструкцию, утвержденную комиссаром просвещения, мы приводим ниже.
Особенный интерес выпускникам школ стоит обратить на пункт 6. Ведь в аттестатах об образовании выставляются в том числе итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускниками на предыдущих ступенях образования, а также те, по которым не проводятся экзамены. В связи с чем каждый выпускник до получения аттестата может “исправить” отметку, если докажет качественное улучшение своих знаний в порядке, предусмотренном локальными актами того образовательного учреждения, в котором он получает аттестат.

Инструкция о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы
Утверждена народным комиссаром просвещения РСФСР
29 февраля 1944 г.

I. При оценке успеваемости учащихся
1. Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

2. Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

3. Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.

4. Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.

5. Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.

6. При определении четвертных и итоговых (в конце учебного года) оценок не допускается выведение их как средних арифметических.
Эти итоговые оценки должны соответствовать уровню знаний учащегося к моменту его аттестации.

7. В свидетельствах и аттестатах отметки об успеваемости обозначаются цифровыми баллами и в скобках наименованием:
5 (отлично);
4 (хорошо);
3 (удовлетворительно).


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru