РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Советы от советника
Советник Министерства образования РФ
по правовым вопросам в области образовательного
права Дмитрий Владимирович РАСТИМЕШИН сегодня
расскажет об одном из самых важных
образовательных документов, который не
изменился с... 1944 года!
Критерии аттестации выпускников
В
ближайшие дни во всех российских школах начнутся
выпускные экзамены, а также промежуточная
аттестация по итогам учебного года.
К сожалению, мало кто из самих педагогов, не
говоря уже об учениках и их родителях, четко
представляет себе те критерии, по которым
оцениваются знания. Между тем эти критерии были
установлены еще в 1944 году и действуют до
настоящего времени в неизменном виде.
Инструкцию, утвержденную комиссаром
просвещения, мы приводим ниже.
Особенный интерес выпускникам школ стоит
обратить на пункт 6. Ведь в аттестатах об
образовании выставляются в том числе итоговые
отметки по предметам, которые изучались
выпускниками на предыдущих ступенях
образования, а также те, по которым не проводятся
экзамены. В связи с чем каждый выпускник до
получения аттестата может “исправить” отметку,
если докажет качественное улучшение своих
знаний в порядке, предусмотренном локальными
актами того образовательного учреждения, в
котором он получает аттестат.
Инструкция о применении цифровой пятибалльной
системы оценки успеваемости и поведения
учащихся начальной, семилетней и средней школы
Утверждена народным комиссаром просвещения
РСФСР
29 февраля 1944 г.
I. При оценке успеваемости учащихся
1. Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся
исчерпывающе знает весь программный материал,
отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы
(в пределах программы) дает правильные,
сознательные и уверенные ответы. В различных
практических заданиях умеет самостоятельно
пользоваться полученными знаниями. В устных
ответах и письменных работах пользуется
литературно правильным языком и не допускает
ошибок.
2. Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся
знает весь требуемый программой материал, хорошо
понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в
пределах программы) отвечает без затруднений.
Умеет применять полученные знания в
практических заданиях. В устных ответах
пользуется литературным языком и не делает
грубых ошибок. В письменных работах допускает
только незначительные ошибки.
3. Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся
обнаруживает знание основного программного
учебного материала. При применении знаний на
практике испытывает некоторые затруднения и
преодолевает их с небольшой помощью учителя. В
устных ответах допускает ошибки при изложении
материала и в построении речи. В письменных
работах делает ошибки.
4. Балл «2» ставится в том случае, когда ученик
обнаруживает незнание большой части
программного материала, отвечает, как правило,
лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В
письменных работах допускает частые и грубые
ошибки.
5. Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся
обнаруживает полное незнание проходимого
учебного материала.
6. При определении четвертных и итоговых (в конце
учебного года) оценок не допускается выведение
их как средних арифметических.
Эти итоговые оценки должны соответствовать
уровню знаний учащегося к моменту его
аттестации.
7. В свидетельствах и аттестатах отметки об
успеваемости обозначаются цифровыми баллами и в
скобках наименованием:
5 (отлично);
4 (хорошо);
3 (удовлетворительно).
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|