ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
...Но проблемы остаются
Некоторые крупные университетские
регионы, в том числе Саратов и Екатеринбург,
по-прежнему решительно отказываются проводить у
себя ЕГЭ
Из письма министру образования
Владимиру Филиппову, направленного в середине
мая ректором Уральского государственного
университета В.Н.Третьяковым:
«…Настоятельно просим Вас еще раз вернуться к
рассмотрению вопроса о введении Единого
государственного экзамена (ЕГЭ). Считаем эту меру
не до конца продуманной и даже опасной для
развития системы образования страны.
Использование ЕГЭ как обязательного для
вступительных испытаний нарушает
самостоятельность вузов, что не согласуется с
законодательством и противоречит уставу этих
образовательных учреждений. Сложившаяся система
взаимно дополняющих форм вступительных
испытаний: устный и письменный экзамены,
централизованное тестирование, региональные и
всероссийские олимпиады – предоставляет
широкие возможности разносторонней оценки
уровня подготовки абитуриентов и выбора
наиболее достойных для дальнейшего обучения. В
условиях демографической катастрофы
предлагаемый вариант введения ЕГЭ вообще
представляется бессмысленной акцией, если не
рассматривать его как инструмент ликвидации
вузов, а вместе с ними реальной возможности дать
высшее образование большей части молодежи. Не
устранит ЕГЭ и коррупцию при приеме в вузы, а лишь
монополизирует ее, причем (в сочетании с ГИФО) в
самом худшем варианте, когда успешность сдачи
единственного экзамена будет напрямую связана с
финансированием дальнейшего обучения. Введение
объективных методов контроля знаний на
вступительных экзаменах (как и в процессе
обучения) целесообразно осуществлять не
централизованно, а автономно в каждом вузе. Такой
подход будет поддержан и получит широкое
распространение, так как многие вузы, в том числе
Уральского региона, широко практикуя
добровольное централизованное тестирование,
готовы ввести тестирование и как форму
вступительных испытаний. Предлагаем отказаться
от ЕГЭ как единого инструмента для итоговой
аттестации и вступительных испытаний, оставив за
ним только аттестационную функцию для средней
школы, вузы же самостоятельно разберутся, каким
образом результаты ЕГЭ могут быть отражены в
спектре существующих форм вступительных
испытаний».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|