Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №39/2003

Первая тетрадь. Политика образования

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ 
 

...Но проблемы остаются

Некоторые крупные университетские регионы, в том числе Саратов и Екатеринбург, по-прежнему решительно отказываются проводить у себя ЕГЭ

Из письма министру образования Владимиру Филиппову, направленного в середине мая ректором Уральского государственного университета В.Н.Третьяковым:

«…Настоятельно просим Вас еще раз вернуться к рассмотрению вопроса о введении Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Считаем эту меру не до конца продуманной и даже опасной для развития системы образования страны. Использование ЕГЭ как обязательного для вступительных испытаний нарушает самостоятельность вузов, что не согласуется с законодательством и противоречит уставу этих образовательных учреждений. Сложившаяся система взаимно дополняющих форм вступительных испытаний: устный и письменный экзамены, централизованное тестирование, региональные и всероссийские олимпиады – предоставляет широкие возможности разносторонней оценки уровня подготовки абитуриентов и выбора наиболее достойных для дальнейшего обучения. В условиях демографической катастрофы предлагаемый вариант введения ЕГЭ вообще представляется бессмысленной акцией, если не рассматривать его как инструмент ликвидации вузов, а вместе с ними реальной возможности дать высшее образование большей части молодежи. Не устранит ЕГЭ и коррупцию при приеме в вузы, а лишь монополизирует ее, причем (в сочетании с ГИФО) в самом худшем варианте, когда успешность сдачи единственного экзамена будет напрямую связана с финансированием дальнейшего обучения. Введение объективных методов контроля знаний на вступительных экзаменах (как и в процессе обучения) целесообразно осуществлять не централизованно, а автономно в каждом вузе. Такой подход будет поддержан и получит широкое распространение, так как многие вузы, в том числе Уральского региона, широко практикуя добровольное централизованное тестирование, готовы ввести тестирование и как форму вступительных испытаний. Предлагаем отказаться от ЕГЭ как единого инструмента для итоговой аттестации и вступительных испытаний, оставив за ним только аттестационную функцию для средней школы, вузы же самостоятельно разберутся, каким образом результаты ЕГЭ могут быть отражены в спектре существующих форм вступительных испытаний».


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru