КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
ДИАЛОГ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Эмиль КУРЬЕ,
перевела с французского Натэла МЕСХИ
Гадкое Солнце в зените славы
Вуди Ален любит быть желчным и
черствым
Вуди Ален – человек-легенда.
Вуди Ален – человек-Солнце. Может ослепить, может
обжечь. Может все, что захочет. Название его
последнего шедевра – “Сладкий и гадкий” –
зеркало режиссера, его alter ego.
Корреспондент «Пари-матч» Эмиль Курье недавно
встретился с американской знаменитостью и задал
ему несколько вопросов.
– Ваше амплуа в кино и жизни
«сладкий» и «гадкий»: вы очаровательны – это
признают даже мужчины. Вы мягкий, сексуальный и
такой… действительно «сладкий».
– Пожалуй, насчет сексуальности я спорить
не буду. Но что касается прочего, я желчный,
раздражительный и очень суеверный. Всегда ужасно
боюсь, что мое сиюминутное счастье, моя любовь,
мой покой могут улетучиться. Если я получаю
наслаждение от жизни, то не расслабляюсь, как
многие, а лежу или сижу, кайфую и с тоской думаю:
все равно это когда-нибудь кончится, так пускай
это закончится поскорее!
– То есть вы садомазохист.
– Безусловно.
– В ваших фильмах это сквозит. Какая-то
постоянная обреченность.
– Конечно, я, наверное, и взялся за
режиссуру, чтобы сделать эти свои ощущения
бессмертными. Это хитрый трюк, попытка сохранить
счастье навсегда.
– Ну а что еще дает вам профессия кроме
подобных ощущений?
– Не знаю. Что? Все остальное.
– Вы высмеиваете все и вся, но так тонко, что
бедняжка-зритель лишь к концу, и то в лучшем
случае, понимает: его, извините, имели в виду!
– Дело в том, что, к моему великому
сожалению, это в большей степени относится к
американцам. Мои соотечественники уже давно
перестали радовать меня своими
интеллектуальными амбициями. Они готовы
заниматься чем угодно: вести вялую войну с
Макдоналдсом, давать пожизненные сроки за
курение в общественных туалетах, сражаться за
мир во всем мире путем истребления неугодных. Они
готовы на все – только чтобы не задумываться над
смыслом своей духовной жизни.
– Не сильно патриотично.
– К сожалению. Это и меня не радует. Я
становлюсь желчным и раздражительным, когда меня
просят говорить о моей собственной стране,
особенно о молодом поколении. Вы знаете, что
обычно отвечает студент университета, изучающий
несколько лет подряд мировое кино? Что Годар –
это американский режиссер 30-х годов, равно как и
Феллини. А вот Вуди Ален – итальянский киношник,
постмодернист.
– Это ваша фантазия?
– Нет, чистая правда. И дело даже не в том,
что плохое образование, оно, безусловно, могло
быть лучше. Просто те достаточно простые вещи, о
которых я рассказываю, совершенно неадекватны
интересам моих соотечественников. Поэтому пусть
они лучше назовут меня итальянцем.
– Вас это расстраивает?
– Конечно. Мне бы хотелось думать о том, что
Америка – страна, способная выпустить в мир
достойное новое поколение. Но не знаю, есть ли у
меня повод так думать.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|