Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №38/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело


 

Овена КОРСУНОВА

Звонок на экзамен

27 мая, одиннадцатиклассники некоторых российских школ сдали свой первый выпускной экзамен: химию, обществознание или литературу – по выбору в форме ЕГЭ. (Химию сдавали в 34 регионах, обществознание – в 17, литературу – в 4.) В пятницу прошел ЕГЭ по географии и иностранным языкам. Вчера писали выпускное сочинение.
Экзаменационный марафон начался!
Впервые два режима сдачи экзаменов: в обычной форме и в форме ЕГЭ – охватят примерно равное число выпускников. Впервые в едином государственном экзамене участвуют дети сразу из 47 регионов РФ, причем 31 регион – новички в эксперименте. Впервые школы проживут этот месяц так по-разному.
Мы решили дать слово участникам экзаменационного марафона.
В каждом июньском номере читайте колонку “Экзамены”, где вы найдете впечатления, мнения, вопросы и советы своих коллег и учеников.
Несмотря на примету: до получения отметки лучше об экзамене ничего не рассказывать, – среди одиннадцатиклассников, уже получивших боевое крещение ЕГЭ, нашлись-таки несуеверные люди.

Мы разговариваем с Алексеем ТОПОРЕНКОВЫМ, выпускником лицея № 1 г. Чебоксары, Республика Чувашия (сдавал обществознание, собирается поступать в Чувашский государственный университет):
– Я к экзамену готовился и с учителем, и с репетитором – преподавателем вуза. Идя на ЕГЭ, примерно представлял, насколько трудными будут вопросы и на что я могу рассчитывать, так как заранее прошел централизованное тестирование. У нас 19 человек из школы сдают обществознание, а на ЦТ ходили трое. Думаю, это было необходимо сделать.
– Что ты можешь сказать о заданиях, которые тебе пришлось выполнять во время экзамена?
– Много было интересных, дающих пищу для размышлений и возможность проявить творческие задатки, – конечно, опираясь на знание предмета. Но некоторые вопросы просто удивили, потому что выходили за рамки программы. Например, вопросы из сферы экономики в части А. Вообще часть А оказалась даже труднее, чем В.
– Какие экзамены тебе нравятся больше: устные или в форме теста?
– Все зависит от ситуации и от учителя, но мне все-таки хотелось бы сдавать экзамен устно. Можно вступить в диалог с учителем, даже поспорить, доказать свою точку зрения. Во время тестирования это невозможно.

На другой день мы разговаривали с Ольгой БРАГИНОЙ (общеобразовательная школа № 88, закрытое административно-территориальное образование г. Северска, Томская область):
– Я сдавала химию. Не волновалась, потому что достаточно подготовлена по этому предмету и уже получила высший балл на олимпиаде, стала студенткой Медицинского университета в Томске.
Задания части А, считаю, соответствуют школьной программе, только несколько вопросов выходило за ее рамки. В части Б я нашла опечатку, которую, наверно, не заметил бы неподготовленный человек: среди вариантов ответов не было нужного, я сделала исправление прямо там. В части С было задание про протолиз. Это реакция, которая не изучается ни в школьном курсе, ни на подготовительных курсах в медицинский университет. В моем варианте было приписано в скобках “гидролиз” (близкая по типу реакция), и я справилась. А у других не было такой пометки, и они запутались.
Организация экзамена была не очень хорошей. Мы стояли толпой, кто-то начал выкрикивать наши фамилии и номер аудитории. Лучше бы повесили списки (на самом деле списки, по процедуре ЕГЭ, не могут быть заранее известны организаторам. – Примеч. ред.). Когда мы зашли в классы, нам стали говорить номера мест, и пришлось самим считать парты, чтобы понять, куда садиться. Все это мне не очень понравилось, потому что мешает сосредоточиться перед экзаменом.
Комментирует Нина Сергеевна МОРОЗОВА, завуч школы:
– Школа, принимавшая наших ребят, видимо, не очень продумала вопрос, о котором говорит Ольга. Чтобы размещение детей в кабинете прошло четко, нужно заранее наклеить номера на посадочные места. Мы придумали делать так, проводя репетиционные экзамены, и конечно, сделаем 4 и 9 июня, когда будем принимать у себя выпускников из других школ.

Впечатлениями об экзамене по литературе делится Елена МАЛЫШЕВА, претендентка на золотую медаль (школа № 4 г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл):
– Что литературу можно будет сдавать в форме ЕГЭ, нам сказали уже в четвертой четверти. Вместе с учителем мы решили, что это лучше, чем готовиться к пятистам темам сочинений.
Две письменные творческие работы за 4 часа (ЕГЭ) – это очень много. Можно, конечно, успеть, но сделать хорошо – трудно. Многие наши ребята просто не смогли все сделать, хотя готовились к экзамену и справились бы с этими заданиями, если бы успели до них добраться.
Во время экзамена я очень устала, но даже не думала, чтобы выйти куда-нибудь, ведь времени не хватало!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru