Звонок на экзамен
27 мая, одиннадцатиклассники некоторых
российских школ сдали свой первый выпускной
экзамен: химию, обществознание или литературу –
по выбору в форме ЕГЭ. (Химию сдавали в 34 регионах,
обществознание – в 17, литературу – в 4.) В пятницу
прошел ЕГЭ по географии и иностранным языкам.
Вчера писали выпускное сочинение.
Экзаменационный марафон начался!
Впервые два режима сдачи экзаменов: в обычной
форме и в форме ЕГЭ – охватят примерно равное
число выпускников. Впервые в едином
государственном экзамене участвуют дети сразу
из 47 регионов РФ, причем 31 регион – новички в
эксперименте. Впервые школы проживут этот месяц
так по-разному.
Мы решили дать слово участникам
экзаменационного марафона.
В каждом июньском номере читайте колонку
“Экзамены”, где вы найдете впечатления, мнения,
вопросы и советы своих коллег и учеников.
Несмотря на примету: до получения отметки лучше
об экзамене ничего не рассказывать, – среди
одиннадцатиклассников, уже получивших боевое
крещение ЕГЭ, нашлись-таки несуеверные люди.
Мы разговариваем с Алексеем
ТОПОРЕНКОВЫМ, выпускником лицея № 1 г.
Чебоксары, Республика Чувашия (сдавал
обществознание, собирается поступать в
Чувашский государственный университет):
– Я к экзамену готовился и с учителем, и с
репетитором – преподавателем вуза. Идя на ЕГЭ,
примерно представлял, насколько трудными будут
вопросы и на что я могу рассчитывать, так как
заранее прошел централизованное тестирование. У
нас 19 человек из школы сдают обществознание, а на
ЦТ ходили трое. Думаю, это было необходимо
сделать.
– Что ты можешь сказать о заданиях, которые
тебе пришлось выполнять во время экзамена?
– Много было интересных, дающих пищу для
размышлений и возможность проявить творческие
задатки, – конечно, опираясь на знание предмета.
Но некоторые вопросы просто удивили, потому что
выходили за рамки программы. Например, вопросы из
сферы экономики в части А. Вообще часть А
оказалась даже труднее, чем В.
– Какие экзамены тебе нравятся больше: устные
или в форме теста?
– Все зависит от ситуации и от учителя, но мне
все-таки хотелось бы сдавать экзамен устно. Можно
вступить в диалог с учителем, даже поспорить,
доказать свою точку зрения. Во время
тестирования это невозможно.
На другой день мы разговаривали с Ольгой
БРАГИНОЙ (общеобразовательная школа № 88,
закрытое административно-территориальное
образование г. Северска, Томская область):
– Я сдавала химию. Не волновалась, потому что
достаточно подготовлена по этому предмету и уже
получила высший балл на олимпиаде, стала
студенткой Медицинского университета в Томске.
Задания части А, считаю, соответствуют школьной
программе, только несколько вопросов выходило за
ее рамки. В части Б я нашла опечатку, которую,
наверно, не заметил бы неподготовленный человек:
среди вариантов ответов не было нужного, я
сделала исправление прямо там. В части С было
задание про протолиз. Это реакция, которая не
изучается ни в школьном курсе, ни на
подготовительных курсах в медицинский
университет. В моем варианте было приписано в
скобках “гидролиз” (близкая по типу реакция), и я
справилась. А у других не было такой пометки, и
они запутались.
Организация экзамена была не очень хорошей. Мы
стояли толпой, кто-то начал выкрикивать наши
фамилии и номер аудитории. Лучше бы повесили
списки (на самом деле списки, по процедуре ЕГЭ, не
могут быть заранее известны организаторам. –
Примеч. ред.). Когда мы зашли в классы, нам стали
говорить номера мест, и пришлось самим считать
парты, чтобы понять, куда садиться. Все это мне не
очень понравилось, потому что мешает
сосредоточиться перед экзаменом.
Комментирует Нина Сергеевна МОРОЗОВА,
завуч школы:
– Школа, принимавшая наших ребят, видимо, не
очень продумала вопрос, о котором говорит Ольга.
Чтобы размещение детей в кабинете прошло четко,
нужно заранее наклеить номера на посадочные
места. Мы придумали делать так, проводя
репетиционные экзамены, и конечно, сделаем 4 и 9
июня, когда будем принимать у себя выпускников из
других школ.
Впечатлениями об экзамене по литературе делится Елена
МАЛЫШЕВА, претендентка на золотую медаль
(школа № 4 г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл):
– Что литературу можно будет сдавать в форме ЕГЭ,
нам сказали уже в четвертой четверти. Вместе с
учителем мы решили, что это лучше, чем готовиться
к пятистам темам сочинений.
Две письменные творческие работы за 4 часа (ЕГЭ) –
это очень много. Можно, конечно, успеть, но
сделать хорошо – трудно. Многие наши ребята
просто не смогли все сделать, хотя готовились к
экзамену и справились бы с этими заданиями, если
бы успели до них добраться.
Во время экзамена я очень устала, но даже не
думала, чтобы выйти куда-нибудь, ведь времени не
хватало!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|