Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №36/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНЫЙ ПЬЕДЕСТАЛ 
 

Не все то знание, что блестит

Письма о медалях и медалистах

Хвастовство все это, особенно когда школы начинают гордиться количеством медалистов. Потому что оно никак не зависит от качества образования, которое дает школа. Один год в выпускном классе может быть два способных ребенка, на следующий – двадцать два, а еще через год – ну просто никого, хоть днем с фонарем ищи. И что делать? Медаль – дело личное, а не общешкольное.

Светлана МАКАРОВА, учитель
Москва

Реализоваться и адаптироваться отличникам в нашем обществе становится все труднее. И поступают они не туда, куда призвание зовет, а куда есть возможность поступить. И уже некоторые приходят к учителям с просьбой, чтобы их не заявляли как кандидатов на медаль, потому что в вузах завалить медалистов стремятся.
Не любит наше общество отличников. Троечнику ничего доказывать не надо. А с отличника все и всегда требуют доказательств его отличия. Я же думаю, хуже не будет, если пресловутая «психология отличника» станет психологией общественных отношений и психологией государственных деятелей. А знания, если они честно заработаны, всегда помогут в жизни быть уверенным в себе и нужным людям.

Татьяна БИЗОВА, заместитель директора гимназии № 46
пос. Малаховка

Я подумал как-то, что медалиста можно сравнить с профессиональным спортсменом. Он не жалеет сил, тренируется, всеми правдами и неправдами готовит себя к победе, в крайних случаях принимает вредные для здоровья стимуляторы. Своего достиг, а здоровья нет, организм изношен. Судьба поломана, идеалы развенчаны.
Этому есть альтернатива – оздоровительная физкультура. Бегай по утрам, делай зарядку, занимайся в фитнес-клубе и учи любимые предметы. Будешь крепким хорошистом, даже отличником, но никак не медалистом.

Артем ТАРАСОВ, учитель
г. Владимир

Я опросила ровно 100 ребят (9, 10, 11 классы), и только 16 из них высказались за отмену медалей. Подавляющее большинство за то, что лучших из них необходимо поощрять. Кстати, на вопрос “Хотели бы вы получить медаль?” практически все ответили утвердительно. «Эта кругленькая желтенькая штучка возникала в моем сознании с первого класса, но, к сожалению, моя лень и неусидчивость мешают ее получить».
Введение ЕГЭ снимает большинство негативных факторов, связанных с медалью. При переходе на профильное обучение в старшей школе наверняка изменится и положение о золотой и серебряной медали “За особые успехи в учении”.
Школьная медаль станет реликвией.

Людмила ЕФРЕМОВА, соросовский учитель
г. Раменское


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru